О том, реальные или нет скидки в так называемую «черную пятницу» интернет-изданию «Подмосковье сегодня» рассказала д-р экон. наук, проф. Наталья Проданова.
По словам экономиста, этот маркетинговый ход позволяет продавцам заработать на массовом ажиотаже, привлекая внимание покупателей. При этом недобросовестные продавцы часто прибегают к завуалированному обману покупателей и предварительно заранее искусственно завышают цены на представленный на полках ассортимент товаров.
Маркетологи умело пытаются ввести в заблуждение покупателей, здесь и «скидка 90%», и «ограниченное предложение», и «распродажа %», все это вынуждает покупателей очень спешить и принимать необдуманные решения.
«И это понятно, потому что лишь самые непоколебимые устоят перед ценником, «вызывающе кричащим» о том, что цена на товар снижена на 90%. Вы помните, где бесплатный сыр? В мышеловке. Никто не будет торговать себе в убыток. Это ловушка, которая выражается в эмоциональном давлении на потребителей, стремящихся «ухватить» лучшие предложения», — отметила Наталья Проданова.
Экономист посоветовала не спешить, проанализировать за 2…3 недели до начала распродаж ценовое предложение на те товары, которые вы хотели бы приобрести в период распродаж. Скорее всего, что в «черную пятницу» «вы обнаружите, что цена на понравившейся товар выросла, да еще и значительно».