Когда речь заходит о знаменитых артистах, люди зачастую обсуждают не только их творчество, но и заработки. Сегодня многие говорят: вот они какие, «народные» — петь для народа они хотят лишь за высокие гонорары. И то, что народ эти гонорары возмущают, им не интересно. Те, кто кривляется с эстрады и нередко не может обойтись без фонограммы, давно почувствовали себя «народными» и той «элитой», для которой этот самый народ и существует. Они же — «звёзды», которым «море по колено». Что не раз доказывали эти самые «звёзды», регулярно «входя не в ту дверь», как тот же Киркоров, отметившийся и «петушиными костюмами», и участием в голой вечеринке», и недавней фразой «котик, дай мне в ротик».
Выступать перед людьми не за миллионы эти «невтудверщики» не хотят. «Не царское то дело», петь для «черни» за обычные деньги. Гонорары в шоу-бизнесе, а именно в это из части культуры выродилась эстрада, обычному человеку не понять. Но помимо таких бешеных, и ни в одном сне не снившихся, нам, цен за их выступления, у них еще присутствуют райдеры. Там и минералка самая дорогая, и помидоры особого сорта, и сыры заморские, и лед для напитков из мочи осла. Там много всего, что люди и на праздники то позволить себе не могут, что уж там говорить о ежедневном рационе. Не забывайте так же про то, что исполнители ртом, еще везут с собой команду из двадцати человек, а с артистом — директора и помощники — в бизнес-классах. Плюсуйте еще несколько миллионов, помимо гонорара.
Ситуация, когда кривляка на эстраде за один вечер получает в разы больше, чем тот, кто приносит гораздо больше пользы обществу и государству реальным трудом за год, вряд ли нормальна для общества. Это начали понимать и в Госдуме. Там уже прозвучало предложение запретить выплату гонораров артистам в размере более 1 млн рублей из бюджета на праздничных выступлениях в городах и весях. Судя по многому, такое предложение взбудоражило тех, кто не привык жить на обыкновенную зарплату. И они испугались, что следом последовало бы более глобальное ограничение их доходов.
Так «золотой голос России» певец Николай Басков ответил на предложение депутатов Государственной думы следующими словами:
«Вот пускай они поют тогда сами! Я все заработал сам. Они говорят, что надо развивать промышленность, надо развивать сельское хозяйство, так культуру надо развивать также!» — заявил «поющий блондин».
Узнав об этом, россияне в социальных сетях отреагировали не менее эмоционально (орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены):
«А мы Баскова вообще не просили петь, он сам везде натряхивается. Пусть щеки не надувает от важности, мы и без него проживём и без его песен. А если он исчезнет со сцены — даже не заметим! Не хочешь петь за умеренные гонорары — не пой, а больших гонораров ты не заслужил!»;
«Интересно, а есть статистика, сколько эти «ТОП»-МАРТЫШКИ отработали БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ С ЦЕЛЕВЫМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ НА СВО, НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАШИХ НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ?!! Кобзон (упокой, Господи, его Душу!), например, знаю, и ездил на Донбасс, в Крым и там и пел, и работал на благо Родины... А ЭТИ «СМОРЧКИ» (А)МОРАЛЬНЫЕ...«короли-прынцы-анпираторы» самоназванные... Жалко, что до сих пор не поняли, что их время уходит (надеюсь, безвозвратно) и продолжают взбивать свою дурнопахнущую пену в иллюзиях «векового почитания» ... Тьфууууу ... »"- отреагировали те, без кого все эти «звездные» не имеют смысла существовать.
Между прочим, цены билетов на концерты заметно выросли. Организаторы выступлений утверждают, что артисты, которые остались в России, существенно повысили свои гонорары. А сами музыканты и их агенты говорят, что проводить концерты, в том числе арендовать залы, стало дороже. А гонорары тех же Шнурова, Киркорова и Лепса доходят до 20 миллионов.
За артистов заступается продюсер и концертный директор Леонид Дзюник:
«Многие считают, что артисты просто гребут деньги лопатой, беря цены с потолка. Но это совсем не так. Зрители даже не думают, сколько нужно вложить в создание одного хита или новой концертной программы. Для начала ты должен купить песню, затем записать ее в хорошей студии, снять клип, заплатив всем участникам мероприятия — от режиссера до визажиста, — перечисляет затраты Леонид Дзюник. — Дальше нужно донести песню и клип до слушателя, а значит разместить композицию на музыкальных ТВ-каналах, поставить в ротацию на радиостанциях, разрекламировать в соцсетях. А это колоссальные затраты. Еще до пандемии популярная музыкальная радиостанция брала 600 евро за одну трансляцию песни. А чтобы песня стала хотя бы узнаваемой, таких трансляций нужно 100 в месяц как минимум».
В его словах есть доля истины. Но всё же, это, как видится, не вся правда. Желание зарабатывать огромные деньги в шоу-бизнесе было присущим всегда и всем. Не зря же некоторые артисты эстрадной песни, как сказали бы раньше, с тоской говорят о том, что нашим звездам еще далеко до гонораров звезд мировых. Ведь та же Бейонсе в прошлом году за 70-минутный концерт на открытии в Дубае отеля Atlantis The Royal взяла 24 миллиона долларов. В пересчете на рубли — 2 миллиарда 202 миллиона. Так что российскому шоу-бизу есть куда стремиться ...