Аргументы Недели → Общество 13+

Пойдёт ли «Shaman» по Пути Пугачёвой и других поп-артистов, которым мало получаемых гонораров?

Ярослав Дронов монополизирует фразу «я русский»?

, 18:19 ,

Пойдёт ли «Shaman» по Пути Пугачёвой и других поп-артистов, которым мало получаемых гонораров?

Гонорары в мире шоу-бизнеса немалые. Но денег много не бывает, и шоу-биз активно осваивает предпринимательскую нишу в производстве товаров под собственными брендами и их продаже.

Ольга Бузова несколько лет назад представила свой бренд «Olga Buzova Design». Самые топовые позиции, которые пользуются наибольшей популярностью, — яркие футболки. Жена Джигана Оксана Самойлова выступила соосновательницей бренда одежды «Mira Sezar». Особое внимание Оксана уделяет платьям. Павел Воля и его жена Ляйсан Утяшева вдвоём открыли семейный бизнес — бренд одежды «VOLЯ WEAR». Кети Топурия работает в fashion-индустрии с 2015 года. Она основала свой бренд одежды «KETIone», который позиционирует себя как премиум-класс. Бренд Елены Темниковой «TEMNIKOVA.SHOP» в большей степени является просто её мерчем. Регина Тодоренко ориентируется на практичность и комфорт, поэтому её бренд одежды Generation TR идеально подойдёт тем, кто много путешествует и ведёт активный образ жизни 24/7. Анастасия Ивлеева отметилась брендом чипсов и энергетиков «Изи пизи». Видеоблогер Влад Бумага отметился выпуском напитков и чипсов «Lava Lava». Григорий Лепс и Эмин Агаларов сделали бренд не на имени, а на народном хите: в 2017 году певцы открыли ностальгичную рюмочную «Рюмка водки» на Петровке. В барной заведения были представлены разные бренды водки, домашние настойки и наливки, а в меню предлагались традиционные русские блюда и закуски. Однако рюмочная не пережила ограничений пандемии и закрылась в 2021 году. Пугачева, что только не брендировала. Но неудачно — особой прибыли ей это не принесло. Но попытка засчитана.

Список можно продолжать и дальше. Но сейчас (барабанная дробь!) о новом пополнении в рядах звёздных брендов! Стало известно о подаче двух заявок в Роспатент на регистрацию товарного знака от патриота российской поп-сцены Ярослава Дронова («Shaman»).

«Для справки: Ярослав Дронов, более известный с 2020 года под псевдонимом „Shaman“, — российский исполнитель, композитор и автор патриотических песен. Ему 32 года. В 2013-м Дронов выступал на шоу „Фактор А“, став третьим в финале и получив спецприз от Аллы Пугачевой. А в 2014-м пришел на „Голос“. Результат улучшил — второе место в финале с тренером Пелагеей. Артист стал особенно популярным в 2022 году, исполнив песни „Встанем“, „Я русский“ и другие патриотические композиции. В дискографии — более 30 синглов. В 2024 году Дронов стал доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах. Получил премию от Минобороны РФ в номинации „Музыкальное искусство“ за высокое мастерство при исполнении патриотических песен, после чего его признали заслуженным артистом РФ».

Пойдёт ли «Shaman» по Пути Пугачёвой и других поп-артистов, которым мало получаемых гонораров?

Первая заявка предполагает выпуск широкого спектра алкогольных напитков под брендом «Я русский»: от классической водки до экзотических сортов, таких как соджу, виски, ром и джин. Вторая заявка охватывает практически все сферы потребительского рынка. Сюда входят товары гигиены и косметики (шампуни, мыло, помада, блестки для ногтей), хозяйственные принадлежности (пемза, ладан), детские и взрослые игрушки, ювелирные украшения, продукты питания (включая сладости), а также музыкальное и научное оборудование. Более того, заявка включает в себя организацию шоу-программ, проведение концертов, запись и трансляцию музыки и видео.

Когда об этом стало известно, пользователи социальных сетей, заподозрив певца в простом желании нажиться на патриотизме, стали оставлять достаточно негативные комментарии. Большинство комментаторов негативно восприняли планы певца по выпуску спиртного под брендом «Я русский». Один из читателей посоветовал Дронову вместо того, чтобы «спаивать народ», производить молоко и минералку. Некоторые вообще советуют выпускать крепкий алкоголь под другим брендом, подозревая поп-патриота в «исключительности»: «выпускать водку „геевку“ не позволит наше законодательство, а вот водку „мой boy“ в самый раз, 20 градусную, с голубым оттенком и вкусом клубники».

Практически сразу в ответ на это последовал комментарий от пресс-службы певца, с явной попыткой сбить хейт и «отмазать» проявляющиеся аппетиты Дронова:

«Что касается выпуска какой-либо продукции под этим брендом самим артистом, пока говорить об этом рано, его главный приоритет сегодня — творческая деятельность», — прокомментировал руководитель пресс-службы артиста Антон Коробков-Землянский.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram