Когда у нас перестанут действовать через одно не очень приличное место? Борьба с мошенниками — дело святое. Но как она ведется Банками, иногда вызывает справедливое негодование. Пытаясь уберечь от перечисления собственных средств любителям доверчивых и не осознающих своих действий, банки переложили процесс ограждения от потери финансов на искусственный интеллект. Да так, что нередко вполне адекватным гражданам приходится тратить время и нервы, чтобы распоряжаться собственными финансами.
«Срочно понадобилось перевести определённую сумму своей дочери. Но не тут-то было! Заблокировали все карты и даже не снять наличку! „Приходите завтра в офис“! Дескать завтра разберемся. А деньги дочери нужны были не завтра, а сегодня! Что за беспредел?! Только суд и врачебная комиссия может лишить человека дееспособности, но никак не банковский ИИ. Когда выдают банки кредиты пенсионерам, они не спрашивают справки из ПНД, а давно пора их обязать и закончится мошенничество по телефону!»;
«Заблокировали перевод на 5 тыс. руб!!! Своих денег, не кредитных. Я 3 часа общалась со службой безопасности из-за перевода в 5 тыс. руб!»;
«Хотела купить в интернет магазине кондиционер. Карту заблокировали на сутки, сколько ни просила банк разблокировать, бесполезно. Через сутки товар подорожал на 20%, т. к. была жара и вырос спрос. Пришлось платить уже дороже. Вот и шуточки банковские»;
«Мне тоже заблокировали карту, не смог снять деньги. Пришлось заказывать новую карту. В банке кассир сказал, что заблокировала служба безопасности по подозрению на мошенника. А сей вывод пришёл от ИИ на службе банка»;
«Моя мама (ей 85 лет) переводила СЕБЕ со Сбера на карту ВТБ ......8 тыс. руб....Так её Сбер блоканул... Пришлось ехать инвалиду 2-й группы в отделение банка, высиживать очередь чтобы разблокировать карту....давление 220/130. Вызывали скорую... В итоге карту разблокировали, но причину блокировки не объяснили, и никто даже не извинился!» — таких комментариев в последнее время в сети Интернет можно встретить немало.
Да, мошенники нередко обчищают счета пенсионеров и тех, кто не может сообразить, что его «разводят». И с этим необходимо бороться. Но бороться по принципу «лес рубят — щепки летят» разве правильно? Почему из-за недостатка умственных способностей (простите, если кому-то обидно про это слышать) некоторых приходится страдать остальным? Буквально сегодня потребовалось срочно перевести всего тысячу рублей на свой же счет с одного банка в другой. Деньги перевели. Но спустя полтора часа! За которые банк принимал решение разрешить транзакцию или нет! За это время актуальность перевода пропала, так ка деньги оказалось проще занять у знакомых! Проще занять, чем перевести себе же со счёта на счёт! Абсурд!
При этом, «заботясь о противодействии мошенникам», банки нередко и сами не прочь выступать в роли тех, против кого как бы борются.
Год назад клиентка банка МТС Юлия оформила кредитную карту. Воспользовалась ею один раз и быстро погасила заём. Поняв, что условия по карте её изначально объяснили неверно, скрыв от неё их невыгодность, она попросила карту закрыть, предварительно её заблокировав. Но чтобы вы думали? Спустя некоторое время с неё потребовали деньги ... за обслуживание карты. Естественно, так как она перед банком не имеет долга и сразу после несогласия с условиями по карте потребовала её закрыть, клиентка платить отказалась. И тут началось. Звонки с непонятных номеров, угрозы, шантаж. А самое смешное, что несуществующий долг растёт и передан коллекторам.
Звонки с уговорами раскошелиться не утихают с утра до вечера.
А те не намерены даже зафиксировать пусть и не существующий по факту, долг.
Более того, пугают визитом «вышибал».
А теперь посмотрите с чего МТС Банк рисует себе возможность «заработать»: 99 рублей в этой конторе «нарисовали» якобы долгом (хотя счёт по карте был закрыт +10 рублей сверху), и на это натянули даже не проценты, а ... комиссию...
И после этого нам говорят, что Банки борются с мошенниками? Когда сами поступают в их же духе... Для МТС-Банка «без лоха и жизнь плоха»?