«Бабушкинизация экономики – это уже не смешно»: в Минводах обсудили проблему кадров и человеческий потенциал
4 октября 2024, 17:23
В рамках «FTT-2024: Форум Туристических Территорий» в Минводах 4 октября обсудили кадровый вопрос и цифровизацию в профильных отраслях. Спикеры поделились с участниками сессии своим экспертным мнением и предложениями по решению действующих проблем.
Мероприятие открыла вице-президент по управлению персоналом Cosmos Hotel Group Анна Кувайцева. По словам эксперта, подготовка специалистов невозможна без цифровизации. По этой причине компании создают специальные платформы, благодаря которым обучают своих сотрудников и выявляют их компетентность. К примеру, в настоящее время существуют школы профессий и программы содействия занятости, помогающие развивать или менять квалификацию, а также сервисы, определяющие психотип кандидата или работника.
Помимо этого, наблюдается тренд на сближение вузов и бизнеса, отметила Анна Кувайцева. Так, туристические компании и организации отрасли гостеприимства зачастую берут на работу студентов без профильных специальностей и обучают их самостоятельно. Кроме того, имеется потребность в кадрах старших возрастов: «Бабушкинизация экономики – это уже не смешно», – сказала эксперт.
Продолжила обсуждение гендиректор УК UPRO GROUP Тамара Черных. Она подчеркнула, что проблема дефицита кадров только сейчас начинает принимать серьезные обороты. Более того, существуют и отраслевые вопросы, связанные с высокой трудоемкостью, низкими зарплатами и отсутствием престижа. «Мы наблюдаем смещение от поиска квалифицированного персонала до простого поиска сотрудников», – объяснила нынешнюю ситуацию спикер.
Отвечая на вопрос «что делать?», Тамара Черных обозначила, что нужно образовывать команды, основанные на настоящих ценностях. Эксперт отметила, что следует менять модели, искать возможности для автоматизации, снижать требования к сотрудникам, расширять возрастные границы, активно работать с вузами и анализировать рынок труда, как рынок гостей.
В ходе сессии также прозвучали предложения об объединении цифровизации и сотрудников, ведь в туристической отрасли и сфере гостеприимства невозможен полный отказ от специалистов. Так, в рамках встречи спикеры представили свои продукты, помогающие оптимизировать процессы и улучшить работу компаний.