Независимый консультант поставщиков торговых сетей, учредитель отраслевого портала и Telegram-канала «Продукт медиа» Михаил Лачугин рассказал о стратегии привлечения клиентов для продовольственных производителей, располагающих свои точки рядом с алкогольными магазинами в Санкт-Петербурге.
Независимый консультант поставщиков торговых сетей Михаил Лачугин поделился своими взглядами на эффективность размещения продуктовых магазинов рядом с точками продажи алкоголя. В беседе с «Агентством потребительской информации» Лачугин рассказал об опыте магазинов птицефабрики из Республики Коми, которые завоевали популярность у жителей Петербурга, несмотря на специализацию в основном на мясной продукции. Лачугин отметил, что их близость к алкомаркетам сыграла ключевую роль в увеличении числа посетителей.
По словам эксперта, производители, чья продукция хорошо сочетается с алкогольными напитками в качестве закусок, имеют больше возможностей для продвижения своих товаров. Он подчеркнул особую роль постоянства ассортимента для привлечения и удержания клиентов, которые ценят разнообразие и качество продукции.
«То есть, если человек приобретает алкогольные напитки, то он что-то, скорее всего, захочет приобрести для того, чтобы закусить», — подчеркнул Лачугин.
Отвечая на вопрос о влиянии соседства с алкомаркетами на имидж продуктовых магазинов, эксперт заверил, что такое расположение не наносит вреда репутации бренда и покупки происходят независимо от ассоциации с магазинами алкогольных напитков.
«Если риски высокие, то они, соответственно, стараются ставку задрать по максимуму. Если они понимают, что это какой-то сетевой игрок, то, соответственно, договариваются о каких-то более лояльных условиях», — отметил эксперт.
Кроме того, Лачугин коснулся вопросов аренды и рассказал, что арендодатели внимательно следят за тенденциями и готовы регулировать арендные ставки. Они стремятся к пониманию долгосрочных перспектив арендатора, находящегося в новой локации возле алкомаркета, и на этой основе предлагают ставки, отражающие как стремление к прибыли, так и интерес в устойчивом сотрудничестве.