Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев в интервью «Авторадио» рассказал о том, какие цифровые технологии сегодня используются при работе электротранспорта.
Было отмечено, что с 2022 года город начал закупать только умные трамваи. В настоящее время на линиях работают 250 таких трамваев, оборудованных системами помощи водителю на основе искусственного интеллекта.
До 2028 года планируется закупить 596 новых трамваев. Эти составы оснащены системой активной безопасности, которая может самостоятельно тормозить, если обнаруживает препятствия или пешеходов на путях.
Также предусмотрен контроль состояния водителя: если он засыпает или чувствует себя плохо, система подаст сигнал и остановит трамвай.
Появляются новые способы развития безналичной оплаты проезда.
«Это и мобильное приложение, и оплата по биометрии и геолокации», — пояснил Валентин Енокаев.
В некоторых трамваях уже функционирует система приоритетного проезда. Более чем 400 трамваев уже имеют специальное бортовое оборудование для приоритетного проезда на регулируемых перекрестках. Система взаимодействует с городскими светофорами, регулируя их работу в зависимости от движения трамваев — продлевая зеленый сигнал или ускоряя его включение. Приоритет получают только те трамваи, которые курсируют на линиях с высоким пассажиропотоком.
Помимо того, до 2028 года планируется закупить 587 новых троллейбусов, из которых 207 будут иметь увеличенный автономный ход.
Валентин Енокаев подчеркнул, что в городе реализуется комплексная программа по развитию электротранспорта, включающая цифровизацию, ремонт путей и инфраструктуры, создание выделенных линий и адаптацию водителей к работе с искусственным интеллектом.