В начале визита в Минск Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев встретился с руководством компании, которая занимается прокладкой дорог, ему продемонстрировали технологию создания дорог из бетона. Этот метод используют в развитии дорожной инфраструктуры в Республике Беларусь. Компания занимается инженерными изысканиями, проектированием и прокладкой дорог с цементобетонным покрытием.
Как подчеркнул Вениамин Кондратьев, дорожная сеть Краснодарского края — одна из самых протяженных в России, это более 42,5 тысячи километров.
—Сегодня необходимо прокладывать современные магистрали так, чтобы как можно меньше их ремонтировать. Это диктует сама жизнь. Часть дорог вы делаете из бетона, они более стойкие. В условиях мегаполиса важно, чтобы трассы были качественными и долговечными. Это актуально для Краснодара с его 1,6 миллиона жителей, где не только строить, но и приводить в порядок дороги при большой активности движения сложно. Это важно и для курортов Краснодарского края: к нам ежегодно приезжает восемнадцать миллионов отдыхающих, из них двенадцать миллионов — на своем автотранспорте. Ключевые магистрали края ведут к морским портам азово-черноморского побережья и испытывают серьезную нагрузку. В зависимости от времени года она превышает нормативы в семь — двенадцать раз. При этом летом наши магистрали начинают буквально плавиться. Всё это влияет на их износ. Объем нашего дорожного фонда составляет 56 миллиардов рублей, при этом львиная доля идет не на прокладку новых, а ремонт существующих трасс.Благодаря вашей технологии бетонную дорогу можно эксплуатировать без ремонта пятнадцать лет. В рамках сотрудничества мы готовы изучить и применить ваш опыт,— сказал Вениамин Кондратьев, обращаясь к руководству компании.
Затем Вениамин Кондратьев осмотрел дороги внутри строящегося белорусского микрорайона Минск-Мир. Некоторые участки дорог внутри жилых кварталов также изготавливаются из бетона.
Как было сказано, цементобетон —это жесткий и самый прочный тип покрытия. В отличие от асфальтобетона, который при высоких температурах или колебаниях, при интенсивных нагрузках склонен к образованию дефектов. Еще одно преимущество бетонных трасс — они в разы долговечнее асфальтобетонных.
Также во время рабочей поездки Губернатор Краснодарского края осмотрел участок трассы М3 Минск — Витебск. Ему рассказали о технологии прокладки дорог, показали передвижной завод по производству цементобетона.
Вениамин Кондратьев отметил, что прокладка таких трасс — сложный организационный процесс, связанный в том числе с приобретением и доставкой материалов и техники, контролем за организацией работы, соблюдением необходимых технологических процессов. Здесь всё выстроено максимально четко, и прежде всего это касается логистической составляющей.
Губернатору Краснодарского края также продемонстрировали процесс укладки бетона. Полотно укладывают по особой технологии, которая повышает эксплуатационные свойства дороги, перераспределяет нагрузки, улучшает качественные показатели бетонного покрытия.
Как рассказали Вениамину Кондратьеву, если срок службы асфальтового покрытия рассчитан в среднем на десять лет до ремонта, то тяжелый бетон прослужит все двадцать пять.