> Почему частные проекты шоуменов должны спонсироваться государственными деньгами? - Аргументы Недели

//Общество 13+

Почему частные проекты шоуменов должны спонсироваться государственными деньгами?

18 сентября 2024, 10:21 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

В последние годы ледовые шоу стали весьма популярны в России. Это не просто спортивные представления — это целое культурное явление, где спортивное мастерство переплетается с театральным искусством. Государство, конечно, поддерживает такие инициативы, и Президентский фонд культурных инициатив нередко предоставляет гранты на подобные проекты.

Если взглянуть на ситуацию со стороны профессионального спорта, то можно увидеть, что фигуристы зачастую становятся не только спортсменами, но и продюсерами собственных шоу. Это требует большого умения искать финансирование, договариваться с партнерами, привлекать спонсоров и самостоятельно решать многие организационные вопросы.
Алина Загитова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию, словно приняла вызов времени и теперь с головой погрузилась в постановку ледовых шоу. После успеха «Хранителей времени» она стремительно взялась за новый проект — «Алые паруса». Однако здесь есть один любопытный момент: для реализации своей задумки Загитова запросила от государства круглую сумму — почти 75 миллионов рублей. И это не частичная поддержка, как делают многие именитые коллеги, а полный спонсорский пакет на 100% всех расходов!

74 798 618 рублей — именно столько, по заявке Алины, потребуется для того, чтобы «Алые паруса» засияли на льду Санкт-Петербурга. На реализацию проекта планируется потратить 74,8 млн рублей, из которых 74,8 млн — средства гранта, 0 рублей — софинансирование. Срок реализации проекта — с 15 января по 31 июля 2025 года. Информация о заявке опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив.

Алина, несомненно, является одной из самых узнаваемых и любимых фигуристок в России. Загитовой 22 года. Она является единственной в истории России и второй в мировой истории после Ким Ен А из Южной Кореи фигуристкой-одиночницей, завоевавшей все главные титулы в мировом фигурном катании. На счету Загитовой золото Олимпийских игр 2018 года, золото чемпионата мира (2019) и Европы (2018), также она является победительницей финала Гран-при (2017) и чемпионкой России (2018). Кроме того, в активе россиянки серебро Олимпиады-2018 в командных соревнованиях и серебро чемпионата Европы (2019).

Но вопрос все же остается: неужели проект не смог привлечь других инвесторов? Или же сама Загитова настолько уверена в своем успехе, что считает возможным обойтись без дополнительной поддержки? Вызывает вопросы и значительность суммы, которая запрашивается у государства на шоу. Да, не на помощь нуждающимся или больным, не на необходимое нашим бойцам на фронте. На шоу! Почему за счет государства? А сама найти спонсоров не в состоянии? Тогда зачем вообще затевать?


Вообще траты на «шоуменов от спорта» у многих вызывают непонимание. Неужели это то, что сегодня имеет такую важность, что можно вбухивать в подобные шоу-проекты народные деньги? А может просто кто-то лоббирует интересы бенефициаров этих мероприятий? Таких, как, к примеру, Рудковская, Авербух и прочих? Например, известная фигуристка, которая супруга приближенного к Президенту человека?

Вот, как пример, только небольшая часть госзакупок у ИП Авербух И.И.:



Сегодня простые россияне скидываются на помощь бойцам, ломающим хребет неофашистским бандеровским формированиям «нэзалэжной», пострадавшим в Белгородской и курской областях, соотечественникам из новых российских регионов. Казалось бы, это и есть сегодня то основное, куда должны направляться государственные деньги. Но что мы видим? «Опять за рыбу гроши»? Поддержим бизнесменов от спорта?

Деньги из бюджета — это деньги налогоплательщиков. И тратить их на всякие шоу и заказные концерты, когда идёт война — это нормально?

Добьётся ли Загитова своего в виде выделения запрашиваемой суммы, пока неизвестно. Но осадочек от того, что человек, не будучи бедным и явно знающий, как живёт основная масса населения, хочет сделать свой бизнес-проект за бюджетные деньги, конечно, остался. Не осадочек даже, а как в известной рекламе — осадище.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте