Часто в обществе складывается впечатление, что все блогеры — это счастливые миллионеры, купающиеся в роскоши. Один из популярных стереотипов — блогеры поголовно зарабатывают сотни тысяч в месяц. И не всегда рублей. Такое мнение родилось на фоне всяких блиновских и прочих инфоцыган. Но если «отделить мух от котлет», то можно увидеть, что миф о красивой и беззаботной жизни блогеров — это всего лишь миф.
Конечно, есть и «счастливчики» — это блогеры-миллионники. Но таковых едва набирается больше тысячи на всю страну. Их доходы и породили миф о «золотом дожде» для всех блогеров, но реальность гораздо прозаичнее. Если копнуть глубже, то можно увидеть, что такие доходы остальным, кто ведёт блоги такие заработки разве что снятся. В большинстве случаев доходы блогеров сопоставимы со средним доходом простого россиянина. Конечно, есть исключения: блогеры, специализирующиеся на узкой нише, могут иметь довольно высокий заработок. Но для этого необходимо проделать огромную работу: создать качественный контент, найти своих читателей и построить лояльное сообщество.
Зарабатывающих 100 и более тысяч с блога в реальной жизни вы будете искать днём с огнём. В основном, при условии того, что контент на блог-канале стал интересным и востребованным, заработать на этом можно суммы, сопоставимые со средним доходом практически любого россиянина. Однако мифы на то и мифы, чтобы манить. Вот и многие россияне, поддавшись сказкам о баснословных блогерских деньгах, говорят о желании бросить основную работу, чтобы стать блогером. А вот отвечая на вопрос, сколько денег они хотели бы заработать на блоге, россияне называли суммы от 100 тысяч рублей.
«Мы имеем банальную зависть — самую разрушительную и мощную движущую силу. Хочет наш народ верить, что кому-то легко достаются большие деньги. Настолько хочет, что готов этих людей выдумать. При этом каждый может стать блогером хоть сейчас. Канал на Дзене создается в два щелчка мыши. Название написал и вперед, товарищ: пиши, снимай, публикуй! Когда реально берешь и делаешь — это хорошо отрезвляет. Как много вы знаете реальных людей среди знакомых, которые полностью живут на доход от блога? Или хотя бы тех, кому с блога капает чуть больше средней зарплаты — доход, позволяющий прокормить семью? Лично я — ни одного. Даже себя не могу вписать. Потому что мой доход с блога (даже со всеми партнерками и нативной рекламой) обычно не превышает 50 тысяч», — говорит достаточно успешный блогер Максим Семин.
А потому, 70% россиян, которые ведут блоги, совмещают это занятие с основной работой. Если задаться целью и провести некий анализ блогосферы, то можно увидеть, что 22% из тех, кто занимается блогерством заняты в сфере торговли, 11% — работают в сфере транспорта, у 10% собственный бизнес, а ещё 10% работают в сфере обслуживания. В госучреждениях работают только 9% блогеров. А вот меньше всего (только по 3%) блогеров трудятся в сферах IT и в медицине. При этом среди россиян, которые никогда не вели блоги профессионально.
«От 100 тысяч до миллиона подписчиков — блоги, способные приносить зарплату, на которую можно жить — таких насчитали чуть больше 180 тысяч. И еще около 250 тысяч — микро-инфлюенсеры, типа меня. Которые что-то с блога имеют, но даже в лучшем случае жить на это могут, лишь пританцовывая с бубном», — говорит ведущий свой дзен-канал «Путь к свободе» с шестьюдесятью тысячами подписчиков автор.
А сегодня даже эти суммы уходят в прошлое. С 2022 года половина соцсетей перестала монетизироваться, а иностранные рекламодатели для русской аудитории заметно поредели. Уберите из статистики блоги с накрученными подписчиками, коих там большинство. Уберите миллионников, создающих по 10 каналов в разных соцсетях. Уберите «забаненных» за «желтуху» манимейкеров с ныне мертвыми каналами, некогда состоящими из видео «Делай так и спина не будет болеть». И мы получим, что реальных людей, для которых блог — основной источник дохода, едва наберется 100 тысяч на всю Россию.
А что касается ещё одного мифа, гласящего что блогеры «получают деньги из воздуха и без лишних усилий» — попробуйте сами и убедитесь, что дело сие отнюдь не из лёгких, как принято считать. Чтобы превратить блог в источник дохода, нужно понять, что это не просто «написать и забыть». Это постоянная работа над контентом, продвижением блога и строительством сообщества. Создать интересный и полезный контент — задача не из легких. Это требует времени и массы усилий. А когда вы на собственном опыте поймёте это, то миф о «золотом дожде» очень скоро рассыплется в прах.