Август, а вместе с ним и лето, заканчивается, но сезон повышенной аварийности все еще в силе. По данным дорожной полиции, именно лето, а не зима является самым опасным временем года для водителей. Причины на поверхности: загруженность дорог — больше, средняя скорость передвижения — выше, внимательности и сосредоточенности за рулем — меньше. Как результат — огромное число ДТП, в том числе с трагическим исходом. В Приангарье за неделю с 12 по 18 августа зарегистрировано 51 ДТП с 15 погибшими и более 60 пострадавшими. Публикуем подробности происшествий с одной целью: может, кто-то сделает для себя полезные выводы.
Гибнут из-за скорости и плохих дорог
Иркутская область, особенно в южной части — непростое место для водителей, особенно летом. Федеральная трасса, да и некоторые региональные магистрали здесь извилистые, часто с перепадами высот, и при этом очень загруженные. Туристы, дачники, местные жители. А еще огромное количество фур, ведь Транссиб забит грузовыми составами в обоих направлениях, так что коммерческим структурам приходится все чаще и чаще перекладывать свои отправления на автомобили. И все, понятное дело, торопятся добраться до места назначения. Хотя спешка в плотном трафике, на опасных даже для очень опытных водителей трассах неизбежно сопровождается как агрессией в сторону остальных участников движения, так и нарушением правил «на свой страх и риск». Итог — разбитые авто и унесенные жизни, фиксируемые беспристрастными сводками.
Госавтоинспекция Иркутской области констатирует: с 12 по 18 августа на территории региона зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие, в которых 15 человек погибли, в том числе, четверо несовершеннолетних, 61 человек получили травмы различной степени тяжести, из них 12 — дети. В 13 случаях автомобилисты управляли транспортными средствами, не имея водительского удостоверения; в двух ДТП у водителей было установлено состояние опьянения, один — отказался пройти медицинское освидетельствование.
Основные же причины ДТП таковы. В большинстве случаев это превышение скорости, на втором месте — выезд на «встречку», ну и, разумеется, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение бокового интервала или неправильный выбор дистанции, а также нарушение правил проезда пешеходного перехода.
Следует добавить, что примерно в половине случаев сотрудниками Госавтоинспекции выявлены «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети». Это плохая видимость дорожной разметки, отсутствие тротуаров и дорожных ограждений в необходимых местах, недостаток освещения. Что, тем не менее, вины с лихачей не снимает.
А теперь об отдельных ДТП
Вечером 17 августа на 1263 км автодороги Р-255 «Сибирь» недалеко от деревни Облепиха Тайшетского района в результате опасного маневра двое человек погибли, еще четверо пострадали. 38-летний водитель иномарки «Nissan Teana», двигаясь в направлении Иркутска, при обгоне столкнулся с попутным большешрузом «Volvo». От удара седан отбросило на встречную полосу, где в это время двигался автомобиль «Toyota Nadia». В результате аварии два пассажира Тойоты погибли, еще четверо участников ДТП с различными травмами доставлены в больницу.
Сутками ранее в Аларском районе выезд на встречку стал причиной гибели 11-летнего ребенка. Трагический инцидент произошел около полуночи на автодороге «Кутулик-Бахтай-Хадахан» вблизи села Бахтай Аларского района. Предварительно установлено, что 41-летний водитель «УАЗа» столкнулся с автомобилем «Toyota Vista». 11-летняя девочка-пассажир внедорожника от полученных травм на месте происшествия скончалась. В медицинское учреждение с травмами различной степени тяжести доставлены водитель и два пассажира «УАЗ», в том числе 16-летняя школьница. В настоящее время по факту аварии проводится проверка, сотрудники Госавтоинспекции выясняют обстоятельства произошедшего.
В Киренском районе сотрудники полиции выясняют обстоятельства ДТП, в которых погибли водитель и его несовершеннолетний сын. Дорожная авария произошла днем 16 августа на автодороге «Киренск-Казачинское» в 26 километрах от села Красноярово в сторону поселка Магистральный. По предварительной причине, 40-летний водитель автомобиля «Hyundai Palisade» допустил выезд на полосу встречного движения, где столкнулся с автомашиной «Scania». В результате лобового столкновения от полученных ранений скончался глава семейства и его 7-летний сын. В больницу госпитализирована супруга и их 9-летняя дочь. 52-летний водитель тягача не пострадал.
В Тайшетском районе днем 12 августа на 1243 км федеральной автодороги Р-255 «Сибирь» водитель автомобиля «Лада Калина», двигаясь в направлении Иркутска, попытался обогнать грузовик, но столкнулся с его прицепом. В результате ДТП 53-летний водитель легковушки от полученных травм скончался в больнице.
Получить ущерб здоровью из-за ДТП можно не только на скоростных трассах, но и в городских условиях. Свежее ДТП на иркутской плотине ГЭС. Рано утром 15 августа водитель 1963 года рождения на «Сузуки Витара», следуя со стороны Свердловского района в направлении Байкальского кольца, допустил выезд на встречную полосу. Там он столкнулся с автомашиной «Шевроле Кобальт». В результате столкновения оба водителя и пассажир «Шевроле» получили травмы и доставлены в медицинское учреждение.
Только на прошлой неделе полицейским удалось найти девушку водителя, которая еще 25 июля сбила выходящего из трамвая 40-летнего мужчину. Инцидент произошел в Иркутске, на улице Партизанская в районе Центрального рынка. После наезда девушка отвезла пострадавшего в травмпункт. Однако затем уехала, не оформив ДТП в установленном порядке. После того, как ее все же разыскали, жительница областного центра признала свою вину и раскаялась в содеянном. Впрочем, по закону ей все равно предстоит понести ответственность. Сотрудниками полиции составлены материалы по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление места ДТП), ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ (отсутствие страхового полиса ОСАГО). Наказание предусматривает лишение права управления автомобилем на срок до 1,5 лет либо административный арест и помещение такого автомобилиста в спецприемник на срок до 15 суток.
Два колеса на трассе — к опасности
Велосипедисты и байкеры, особенно несовершеннолетние — еще одна головная боль для участников дорожного движения. По данным статистики, с начала сезона в регионе зарегистрировано 25 ДТП с участием велосипедистов, из них в 11 авариях пострадали дети.
Накануне очередная авария с участием несовершеннолетнего велосипедиста произошла в городе Усть-Кут. По предварительной информации, 15 августа 39-летний водитель «УАЗ Патриот», выезжая с дворовой территории по улице Кирова, допустил наезд на 10-летнего мальчика за рулем велосипеда. Несовершеннолетний катился по тротуару, однако при пересечении дороги не убедился в отсутствии приближающихся транспортных средств. В результате наезда ребенка доставили в больницу, где диагностировали перелом предплечья и ушибы. По данному факту назначена проверка, по результатам которой будет принято правовое решение.
Госавтоинспекция напоминает о соблюдении правил передвижения на двухколесной технике: в ограничивающих видимость автомобилистам местах, а также на пешеходных переходах велосипедистам необходимо спешиваться. При движении в сумеречное и темное время на велосипеде необходимо иметь катафоты и световозвращающие элементы.
С начала мотосезона на территории региона с участием несовершеннолетних зарегистрированы 50 ДТП, в которых четыре юных байкера погибли, еще 72 участника автоаварий получили различные травмы.
Среди пострадавших детей были ранены: 20 пассажиров, 6 пешеходов и 46 несовершеннолетних водителей в возрасте от 9 до 18 лет. Больше всего опасение вызывает управление мототранспортом подростками, не имеющими водительского удостоверения. Родители, покупая детям питбайки (минимотоциклы), уверены в том, что на их управление не нужны специальные документы.
Однако на таких транспортных средствах нельзя передвигаться по дорогам. Это — спортивный инвентарь, а на дороге для его управления требуется наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Получить право на управление мопедом, после обучения в автошколе, можно после 16 лет, мотоциклом и другими транспортными средствами — после совершеннолетия.
Если подросток достиг 16-летнего возраста, то, за езду без права управления, административная ответственность в виде штрафа составит от 5 до 15 тысяч рублей. За школьника более младшего возраста ответственность понесут родители. С начала года автоинспекторы выявили около 400 таких нарушений несовершеннолетними и привлекли к ответственности более 200 законных представителей.
Статистика новых ДТП пополняется прямо сейчас. Госавтоинспекторы в очередной раз призывают всех участников дорожного движения быть предельно внимательными на проезжей части, соблюдать правила дорожного движения и не совершать опасных маневров. Помните, что сэкономленные несколько секунд на дороге могут стоить жизни! Берегите себя!