Аргументы Недели. Петербург → Общество 13+

Петербург усилит контроль за частными электросамокатами в рамках рейдов

, 13:31

Петербург усилит контроль за частными электросамокатами в рамках рейдов
Фото: Baltphoto

Для повышения безопасности на дорогах Санкт-Петербурга с 12 по 18 августа будут проводиться профилактические рейды, главной целью которых станут частные электросамокаты. 

В Петербурге выделились две основные группы на рынке электросамокатов: легальные кикшеринги и частные электросамокаты (СИМ). Кикшеринговые сервисы следуют всем нормативам и ограничениям, установленным городским правительством. Однако частные СИМ остаются в регуляторной «серой зоне» и представляют угрозу на дорогах. Владельцы частных СИМ часто обходят городские ограничения и недостаточно попадают в поле зрения ГАИ, что повышает риск аварий.

С 12 по 18 августа Госавтоинспекция проведет профилактические рейды для усиления контроля над электросамокатами. Ассоциация операторов микромобильности подчеркивает, что особое внимание должно быть уделено частным СИМ, так как их численность сложно контролировать из-за распространения через неофициальные каналы.

Исследования показывают, что аварийность среди частных электросамокатов значительно выше, поскольку они не ограничены программным обеспечением по скорости и парковке. Неофициальные поставщики продают технику с базовыми настройками, что усложняет контроль и повышает риски на дорогах.

Профессор Виталий Гаевский из МАДИ отметил, что кикшеринговые сервисы уже начали блокировать нарушителей и применять штрафы, однако курьеры на мопедах требуют дополнительного контроля. Научный центр безопасности дорожного движения зарегистрировал 432 ДТП с участием электровелосипедов за первые шесть месяцев 2024 года, из которых 225 произошли в Москве и 38 — в Петербурге.

Более половины этих ДТП касались курьеров на электровелосипедах, что приводит к необходимости усиленного контроля. Специалисты предлагают использовать системы видеонаблюдения для распознавания лиц и походки для мониторинга частных электросамокатов и мопедов курьеров.

Отметим, что в Москве этот метод уже применен через систему «Безопасный город» и получил положительные отзывы от операторов кикшеринговых сервисов. Они готовы внедрить его и в Петербурге, включая маркировку самокатов номерами.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram