> Как «зелёный банк» из воздуха деньги делает - Аргументы Недели

//Общество 13+

Как «зелёный банк» из воздуха деньги делает

7 августа 2024, 10:41 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

«Сбер», главный банк страны, известный своей заботой о клиентах, решил повысить стоимость уведомлений о зачислениях и списаниях со счёта более чем на 40%. Теперь за возможность быть в курсе своих финансовых операций придется платить не 70, а 99 рублей в месяц. Реакция пользователей в социальных сетях была предсказуема: шквал иронии и критики.

«Всё для человека, во благо человека, а мы даже знаем его,» — троллят Германа Грефа, главу «Сбера», пользователи социальных сетей, намекая на его стремление «заботиться» о клиентах, одновременно повышая стоимость услуг.

Многих возмущает тот факт, что плата взимается даже не за СМС-сообщения, на которые банк, возможно, и тратит какие-то средства, а за пуш-уведомления. А ведь пуш-уведомления — это, по сути, бесплатный инструмент, который банк использует для отправки информации клиентам.

Вместо того чтобы предоставить клиентам альтернативный вариант получения информации о своих финансовых операциях, «Сбер» предлагает подписку «СберПрайм». В рамках этой подписки уведомления будут бесплатными, но сама подписка стоит те же 99 рублей в месяц. То есть, по сути, никакого выбора у клиента нет — он платит 99 рублей в любом случае. Сколько же банк заработает на этом нововведении? Если у Сбербанка 100 миллионов клиентов, то потенциальная прибыль от платных уведомлений составит более 9 миллиардов рублей в месяц. Это при том, что реальная стоимость отправки уведомлений (как SMS, так и push-уведомлений) значительно ниже.

Почему же Сбербанк решил так резко повысить цены? Вероятно, причина кроется в стремлении банка увеличить свою прибыль. В условиях экономической нестабильности и снижения потребительского спроса банки ищут новые способы заработать.

«Бояре голодають... гелики с крузаками подорожали… надожь соответствовать», — иронизируют россияне.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте