Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Профсоюз «Новый Труд»: особенности работы велокурьером в сервисах доставки

, 10:55

Профсоюз «Новый Труд»: особенности работы велокурьером в сервисах доставки
Курьер на велосипеде. Фото: Unsplash.com

Весь июль члены Независимого профсоюза «Новый труд» работали курьерами на велосипедах в Москве и в результате составили рейтинг компаний, предоставляющих услуги доставки. Также они выяснили, что в среднем велокурьер получает чуть больше 3 тыс. рублей за смену.

У курьеров, передвигающихся на велосипеде, множество преимуществ. По сравнению с теми, кто доставляет заказы на своих двоих, они со своими задачами справляются гораздо быстрее. В отличие от автомобилистов, предпочитающим двухколёсного коня не нужно беспокоиться о пробках и парковках, тратиться на бензин и эксплуатацию машины. К тому же, крутить педали полезно для здоровья. Вот только устаёшь от этого, конечно, больше.

По итогам проведённой серии инспекций и на основе полученных сравнительных характеристик «Новый труд» составил рейтинг компаний, предоставляющих курьерские услуги. Учитывались комфортность работы, возможность заработать, график, условия труда и рентабельность.

Наверху рейтинга оказался «Самокат», один из самых первых сервисов доставки на велосипеде. Для работников проводят вводный курс, где подробно рассказывают о нюансах работы, напоминают правила ПДД. Оплата почасовая – около 300 рублей. Добавляют за габаритные товары, расстояние и погодные условия. При необходимости предоставляют велосипед, но чинить его придётся за свой счет. Спустя некоторое время бесплатно выдают форму. В пунктах сбора заказов есть места для отдыха, где велокурьеры могут попить воды и зарядить телефон. Штрафов нет, но за три нарушения грозит увольнение.

На втором месте расположилась служба доставки X5 Group («Пятёрочка» и «Перекрёсток»). Трудоустройство происходит дистанционно. Есть возможность работать в районе проживания и подстроить смены под подходящий курьеру график. Налог на самозанятость компенсируется в виде прибавки к оплате заказа. В приложении курьер видит, сколько процентов заказа уже собрано – это помогает рассчитать время. Штрафы начисляются только за порчу товара. Из минусов – периодически бывают очень тяжёлые заказы. Инспекторов также расстроило отсутствие мест для отдыха и невозможность в режиме реального времени узнать, сколько заработал: такие сведения формируются раз в неделю.

Третье место досталось Ozon Fresh. Среди достоинств инспекторы назвали возможность выбрать склад недалеко от дома и территорию, где можно оставить на ночь велосипед. Размер оплаты зависит от склада и может варьироваться от 150 до 200 рублей за одну доставку. Удобно, что в одном направлении назначают сразу несколько заказов. Возможность заработать зависит от количества курьеров на складе (чем их больше, тем чаще простаиваешь). Не вышел на смену – штраф 2,5 тыс. рублей. Возмещение убытков за разбитое или потерянное имущество – за счёт курьера.

На четвертом месте – «Купер» (бывший «Сбермаркет»). После ребрендинга туда сейчас активно набирают курьеров. Склады есть во многих районах Москвы и их количество постоянно растет. Условия работы стандартные: курьер сам выбирает радиус охвата и временные слоты. Но «Купер» - одна из немногих компаний, где платят за время простоя, то есть вы все равно получите деньги, даже если заявок нет.

Из недостатков – отсутствие места для отдыха между заказами. Приходится ожидать их в скверах и во дворах. Летом это не проблема, а зимой придётся отсиживаться в торговых центрах. Кроме того, иногда приходится доставлять крупногабаритные товары и это физически тяжело.

Последнее место инспекторы отвели «Магнит-доставке». Неудобства начинаются с момента оформления – для этого необходимо приехать в «Центр активации курьеров». Там под расписку выдают форму и термокороб, порча или утеря которых компенсируется за счет курьера. Для работы требуется установить 2 приложения – для расчета и выплат и, собственно, выполнения заказов.

Неудобно, что рассчитаны они только на Android. Слабо отлажена логистика – сложно подобрать несколько заказов так, чтобы они были по пути. Нельзя отменить заранее выбранные слоты (считается прогулом), а три прогула – это увольнение. Из плюсов – доплата курьерам, выбравшим большой временной слот (от 8 часов), в случае отсутствия заказов. То есть компенсируется разница от того, что они заработали, до 3,5 тыс. рублей. Но и тут есть условие – не должно быть жалоб от клиентов или сотрудников «Магнита».

Ранее Независимый профсоюз «Новый труд» проверил условия работы автокурьеров.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram