Сервис самокатов «Юрент» на фоне новых ограничений для кикшеринга начал странную кампанию против конкурентов и правительства Петербурга
Сервис самокатов «Юрент» (входит в контур активов АФК «Системы») отметился странной реакцией на запрет парковки самокатов в Северной столице. Мало того, что это едва ли не единственный сервис, чью технику находили в запретных зонах уже после введения ограничений, так компания зачем-то начала сыпать в адрес Петербурга странными формулировками. Все это сбивает позитивные настроения горожан на фоне проходящей предвыборной кампании.
В последних сообщениях «Юрент» транслировал крайне противоречивые сигналы общественности. С одной стороны, поддерживал ограничения на парковки в центре Северной столицы. С другой, указывал, что вместить то количество самокатов, которое работает сейчас, город просто не способен. Естественно, сокращать парк в одно лицо «Юрент» не хочет и призывает к тому же всех конкурентов. Мол, в Петербурге на 1 тыс. жителей 8,7 самокатов. Даже в Москве меньше — как же такое могло случиться.
«Санкт-Петербург, очевидно, не способен вместить такое же количество СИМ, как Москва — это подтверждает регулярно образовывающееся столпотворение самокатов у станций метро и перехватывающих парковок. Чтобы избежать этого, нужно ограничить общее количество самокатов в городе», — указывала пресс-служба «Юрент».
При этом логично, что кикшеринговые сервисы не с потолка ставят то или иное количество техники на сезон. Тогда встает логичный вопрос, чем руководствовался локальный менеджмент «Юрента», когда в начале сезона принял решение выкатить на улицы 15 тыс. СИМ, особенно на фоне общего роста парка у всех операторов. Не исключено, что за формулировками о не таком как нужно компании Петербурге скрывается попытка скрыть перед собственниками банальные просчеты баланса спроса и предложения. К тому же, если опираться на данные, с каким размером парка входили кикшеринговые сервисы в сезон, то станет понятно, что у «Юрента» он второй по численности.
Если предположить, что у «Юрента» предложение значительно превосходит спрос на самокаты компании, то не ясно, зачем так широко заявлять о своих собственных просчетах, да еще и в виде претензии к городу (а ведь некоторые могут подумать, что город — равно его правительство, и тогда ситуация совсем становится уж из ряда вон). Никто ведь не считал каждый самокат, брендированный айдентикой компании. Достаточно было просто по-тихому убрать лишнюю технику. Но тогда менеджменту пришлось объяснять собственникам их математику.
В то же время оценить, сколько клиентов «Юрент» сможет собрать, самому сервису, кажется, не так сложно. С 2022 года компания продает годовые подписки на самокаты. То есть твердый спрос понятен. Но предположим, что 15 тыс. самокатов компании катались по городу как раз исходя из числа активных подписчиков на премиум, вопросов к сервису только больше. К примеру, сможет ли он сокращенным парком удовлетворить все потребности клиентов, заплативших за катания загодя.
В целом нельзя исключать, что «Юрент» своим странным подходом к бизнесу в итоге нанесет ущерб всему рынку кикшерингов, который вошел в стадию переформатирования и становится более человекоориентированным. Конкуренты сервиса такое вряд ли оценят.