В рамках июльского совещания в Усть-Илимске депутаты Законодательного Собрания Иркутской области также подняли вопрос о состоянии и ремонте дорог в северных территориях региона.
В своем докладе заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский сообщил областным парламентариям и представителям муниципальных администраций и дум, что сейчас дорожные работы в регионе выполняются в основном в рамках транспортного каркаса, куда входят 12 северных населенных пунктов, общая протяженность охваченных работами дорог составляет 307 километров. Также замминистра рассказал, что в Приангарье с 2025 года начнет действовать новая программа дорожной деятельности районов, средства которой можно будет расходовать на содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, устройство освещения и тротуаров. При расчете субсидий для северных территорий будет применяться повышающий коэффициент.
Со своей стороны, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников заметил, что в этом году ремонт дорог начался еще весной и достаточно высокими темпами, что для северных территорий с их коротким строительным сезоном крайне актуально. «Лето здесь пролетает как один миг», а успеть нужно много. Спикер ЗС отметил эффективную работу администрации Усть-Илимска и депутатов Виталия Перетолчина и Артема Лобкова, представляющих город и район в областном парламенте, а у себя в округах четко, пристально контролирующих стройки и ремонты — от ямочных до капитальных.
«Такой, порой жесткий, оперативный мониторинг — непосредственная функция депутатов ЗакСобрания. Парламентарии должны защищать интересы жителей своих территорий и строго спрашивать с подрядчиков», — напомнил Александр Ведерников. Он также упомянул, что на контроле депутатского корпуса, в частости Натальи Дикусаровой, стартовавший в прошлом году ремонт важной для севера Иркутской области трассы Тайшет-Чуна -Братск. Магистраль включена в опорную сеть дорог РФ и к 2025 году должна быть приведена в нормативное состояние по федеральным стандартам, включая полное асфальтирование. Финансирование осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В целом, по данным ЗС, в этом году в Иркутской области в рамках упомянутого нацпроекта отремонтировано порядка 250 километров автодорог: 200 км региональных трасс и около 50 км дорог местного значения. При этом Приангарье входит в десятку регионов с наибольшей протяженностью автомобильных дорог. Их состояние у депутатов есть возможность оценивать регулярно непосредственно на местах, тем более, что с этого года парламентарии взяли за правило ежемесячно выезжать в округа в рамках муниципальной недели.
На севере региона дорожная карта со своими характерными штрихами: здесь на износе полотна сказывается интенсивный трафик большегрузов, в том числе лесовозов и транспорта, обеспечивающего работу крупных добывающих и производственных компаний. Соответственно, отмечает глава комитета по строительству и дорожному хозяйству регионального парламента Виктор Побойкин, что при финансировании дорожных работ в северных территориях необходимо учитывать повышенный транспортный поток, весовую снежную нагрузку, короткий строительный сезон и ряд других осложняющих факторов.
Кроме того, парламентарии в ходе совещания обозначили свои рекомендации по формированию и расходованию областного дорожного фонда, а также относительно весового контроля на дорогах. Все предложения направляются в правительство Иркутской области.