> Как дойти до Киева - Аргументы Недели

//Общество 13+

Как дойти до Киева

№  () от 30 июля 2024 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин ]

Фото РИА Новости

Известный русофоб Джулиан Рёпке из германской газеты «Бильд» на днях сокрушённо заявил: «Всего четыре месяца назад люди смеялись над тем, что такими темпами русские не дойдут до Киева ещё 30 лет. При той скорости, с которой они сейчас продвигаются к востоку от Покровска, им понадобится всего два года. Чисто теоретически, конечно». «АН» решили прояснить вопрос с Покровском, а заодно и с темпами наступления: за сколько времени можно дойти до Киева.

Очеретинский цветок

Сразу после освобождения ВС РФ Очеретино заговорили о «цветке Очеретино». В своё время родилось выражение «цветок Попасной». После освобождения города Попасная, занимавшего доминирующее положение на местности, сразу было начато наступление оттуда по нескольким направлениям, что напоминало на карте распускающийся цветок. Точно так же и с Очеретино – оно являлось важным перекрёстком дорог и доминировало над окрестностями по высотам. Оттуда в разные стороны тоже потянулись «лепестки» наших атак – на север, на юг, на юго-запад, на запад.

На севере бои идут в районе Калиново, на юге – в Новосёловке Первой. Там наши движутся к реке Волчья и южнее этого населённого пункта. А на западном направлении взяты Прогресс, Волчье, Евгеновка, до того – Восход и Сокол. Бои идут в Весёлом и у Желанного. Продвижение достаточно быстрое, быстрее, чем раньше. И идёт оно в сторону города Покровска. Кстати, Прогресс и Волчье были для ВСУ мини-котлами, по признанию одного из украинцев. Из них удалось вырваться немногим. Такого, по высказыванию в интервью того же вэсэушника, «сейчас много, почти везде».

Темпы наступления потихоньку растут

Вот это – «быстрее, чем раньше» и «темпы растут» – можно сказать о движении на большинстве направлений. Кроме разве что Харьковского, где наша группировка войск «Север» работает «насосом для резервов» врага, перемалывая их с удобных позиций многочисленной артиллерией, авиацией, бронетехникой и дронами. А все прочие направления, откуда остатки подвижных и не очень подвижных резервов утянули на север политическим решением из Киева, вынуждены пятиться назад. Что и отмечает «знатный немецкий русофоб» Рёпке.

Практически утерян для ВСУ городок Красногоровка. Длительные бои там привели к тому, что ВСУ сейчас сидят в котле. Но большей части «укропов» удалось вырваться из западни – 110-я мехбригада ВСУ дружно «встала на лыжи» и вышла из котла без приказа. Остались небольшие силы, которые либо сдадутся, либо их добьют.

После взятия Красногоровки ВСУ придётся отступить к Кураховке, Горняку, но и там они надолго не задержатся, и придётся отступать далее, как было под Авдеевкой. В общей сложности ВСУ потеряют после завершения штурма Красногоровки порядка полутысячи квадратных километров. Продвижение к Покровску, взятие Красногоровки позволят начать атаку на Славянско-Краматорскую агломерацию, последнюю крупную в Донбассе. После неё уже степи, и плотно урбанизированной местности долго не будет.

Мясом вместо техники

Растут и потери ВСУ в людях. Если раньше в сутки они теряли порядка 1000 человек, потом – до 1500, то теперь стабильно в районе 2000 в сутки. Связано это не только с ростом интенсивности боевых действий, а с тем, что ВСУ вынуждены замещать недостаток артиллерии, танков, бронетехники и практическое отсутствие авиации просто «пушечным мясом» как для обороны, так и для контратак.

Если раньше шёл процесс размена наших снарядов, бомб и ракет (которых мы имели многократно больше), в условиях многократного превосходства ВС РФ в бронетехнике, танках, артиллерии, на украинскую технику и людей, то сейчас всё больше на людей. Это и вызвало кратный рост потерь в сутки. Ценную технику вроде танков украинцы берегут, их совсем мало, и её используют редко. И тем же противотанковым ударным вертолётам и прочим средствам борьбы с бронёй приходится переключаться на группы пехоты и блиндажи. Да и что за танки идут в ВСУ сейчас? Считаные «Леопард-1А5», которые даже танком назвать стыдно. И несколько «Леопард‑2А4», которые плохо проявили себя в боях. Этого не хватает ни на что.

Насчёт отсутствия авиации следует сказать следующее. Нет, кое-какие самолёты у ВСУ ещё есть. Десятка полтора, разных типов. Периодически из «подзаборных» списанных и поставленных со всего мира запчастей собирают нечто летающее, что никогда бы не выпустили не то что в полёт, а по полосе пробежать в мирное время. И летают на таких самолётах смертники – но очень недолго. Потому что их не спасает даже то, что они не приближаются к линии боевого соприкосновения. От наших зенитных управляемых ракет (ЗУР) и управляемых ракет «воздух-воздух» (УРВВ) большой дальности, особенно с наведением с самолётов дальнего радиолокационного дозора А‑50У, не скрыться.

Та же ЗУР 40Н6 С-400 может поразить цель даже на малой высоте, даже за 400 км, а УРВВ Р-37М – чуть поменьше. Недавно был сбит украинский МиГ-29 за 213 км от линии фронта. То есть пуск ракеты был произведён с дальности порядка 250–300 км. По одной версии он был сбит МиГ-31БМ или Су-35С ракетой Р‑37М, а по другой – С-400 ракетой 40Н6.

А ещё есть С-500, и о её успешном боевом применении также известно. А там дальность по аэродинамическим целям достигает 600 км. В общем, появление не только единичных древних F‑16 или их большего количества – не решит ничего. Просто больше наших лётчиков и зенитчиков получат награды и премии, вот и всё.

Недостаток авиации и артиллерии ВСУ пытаются возместить дронами, но это слабая замена и по мощности, и по универсальности применения, и по дальности. По всему вообще. И главное, по надёжности, всесуточности и всепогодности применения, устойчивости к помехам и прочему. Тем более что всё это, но плюс и артиллерия, авиация, ракеты, танки и бронетехника – в изобилии есть и у ВС РФ.

Это, кстати, отмечает и дежурный русофоб «Бильд» Рёпке. По его сообщению, «доля успешных операций ВСУ с использованием ударных дронов составляет всего 10%, причём этот показатель упал в 4 раза за год». «Большая проблема в том, что наша армия становится всё лучше и лучше в использовании средств РЭБ, создающих помехи дронам. Работать FPV дронами-камикадзе (барражирующими боеприпасам коптерного типа) становится ещё сложнее. А это означает, что всё меньше и меньше дронов достигают своей цели», – пишет Рёпке. А он крайне неохотно пишет о наших успехах и принижает их, но при этом раздувает на порядок любые успехи наших противников. Будь то запрещённые в России террористы из Сирии или террористы из ВСУ. Так что и дроны ВСУ тоже не спасают. Приходится ждать, когда у ВС РФ снаряды и ракеты кончатся, а они не кончатся никогда.

Какие варианты далее?

Если посмотреть на пакеты «возобновлённой» не так уж давно военной помощи США, то видно, что объёмы в денежном отношении, как правило, небольшие: 200–250 млн долларов. При уровне цен в ВПК США и уровне воровства на «помощи ВСУ» – это слёзы. Среди заявляемых к передаче вооружений преобладают боеприпасы явно в очень небольших количествах.

Запад не кормит ВСУ на убой, они кормят ровно так, чтобы Киев не загнулся до того срока, когда намечено «прирезать порося». Так сказать, к празднику. Праздником являются выборы в США. Демократы, если проиграют, будут рады, что Украина рухнет к ногам победителя сразу после выборов или передачи власти. Республиканцы бы хотели, чтобы это случилось до выборов.

Впрочем, если демократы смогут протолкнуть в президенты хохотушку Харрис и обойдётся без гражданской войны и прочих эксцессов, то для Киева могут быть какие-то иные варианты. Но у того же Трампа вряд ли есть хоть какой-то реальный план по Украине. Киеву не поможет и некий ленд-лиз на 500 млрд долларов. Ленд-лиз у него уже был с 9 мая 2022 г. по 30 декабря 2023 года. Но по нему не было поставлено в ВСУ ровным счётом ничего. Несмотря на множество грозных обещаний, отсылок к опыту Второй мировой войны и прочего. И сейчас будет точно так же, потому что у США нет промышленных возможностей для реального наполнения такой программы. «Мирный план Трампа» пока что может не знать и сам Трамп. Так что перспективы у Киева в любом случае безрадостные, и от того, по какому сценарию всё пойдёт, зависит лишь то, сколько ещё и за какой срок погибнет сотен тысяч украинских солдат.

Как скоро можно дойти до Киева

Что же до вопроса о том, как скоро ВС РФ могут дойти до Киева, – то ответим так. Сейчас ещё не заработали другие, крайне вероятные направления ударов, среди которых могут быть и те, которые являются ближайшей дорогой до нынешней столицы Украины. В случае их задействования до Киева мы дойдём быстро.

Войск для затыкания дыр везде у ВСУ нет. Если линия фронта увеличится на 700–1000 км, то Зеленскому просто неоткуда будет взять солдат. Но даже при неиспользовании других направлений лишь вопросом времени является то, когда произойдёт надлом в способности ВСУ сопротивляться. А это произойдёт куда раньше, чем закончатся мобилизационные ресурсы.

Опыт истории показывает, что обычно утрата трети таких ресурсов вызывает неконтролируемое обрушение здания военной машины государства. Так было и с Германской империей в Первую мировую, и с Третьим рейхом во Вторую мировую, да и во многих других случаях. А ВСУ и Украина, повторимся, не Германия образца 1918 года. Это скорее гипертрофированный Парагвай, находящийся на внешнем содержании. И судьба его крайне печальна и мало интересует тех, кто его пока содержит в режиме «лишь бы ноги не протянули».



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте