Небесные хищники стали предметом серьёзного конфликта между Минприроды и камчатскими силовиками, оказавшимися, судя по всему, ещё более хищными в погоне за наживой. В настоящий момент решается судьба президентского Соколиного центра. Почему сейчас так важно отстоять его и оставить в руках тех, кто действительно переживает за будущее пернатых? И какую роль в этой истории могут играть иностранные спецслужбы?
Соколиный центр на Камчатке – уникальный питомник, открытый два года назад для реабилитации и сохранения редких видов ловчих птиц. В первую очередь речь идёт о восстановлении пострадавшей от браконьеров популяции кречета. Это наиболее ценный вид отряда соколообразных, занесён в Красную книгу, настоящая гордость России. Проект был создан по поручению президента и отдан в надёжные руки Шухрата Разакова – известного орнитолога, которого не просто так прозвали «папой соколов» – он о них знает буквально всё и заботится о каждом своём подопечном. Всю свою жизнь специалист посвятил пернатым, а теперь из-за своей любви к этим невероятным умным птицам пострадал.
Не так давно Шухрат Разаков, будучи советником министра природных ресурсов РФ, возглавил экспедицию, которая имела официальное разрешение на отлов 15 соколов. Были пойманы и тут же поставлены на баланс РФ 13 птиц. Вот только завершился научный поход весьма неожиданно. На группу исследователей напали, а руководителя избили и задержали. И не какие-то там браконьеры-рейдеры, а представители силовых структур. Разрешительные документы на проведение экспедиции никого не интересовали. Если верить обвинению, Разаков нанёс ущерб Российской Федерации на более чем 33 млн рублей. Всё это звучит весьма странно, ведь добытые кречеты были поставлены на баланс ФГБУ «ВНИИ Экология» и являются государственной собственностью. О каком ущербе тут можно говорить?
Во время задержания и следствия Шухрат Разаков перенёс инсульт и инфаркт. Несмотря на это, его продолжали держать в СИЗО. Как он сам утверждает, следователь не раз предлагал подписать признательные показания – обычно на это давят, когда нет доказательной базы и дело не складывается так, как хочется «заказчикам». Получив отрицательный ответ, рассказывает Разаков, силовики пообещали «сделать из него овощ».
Любопытно, что подобные экспедиции проводятся под эгидой Минприроды уже более десяти лет. И до этого никаких вопросов не вызывали, да и причин на то нет. Но, похоже, сейчас кому-то стало выгодно вмешаться в это дело. Или проблема лично в Разакове? Его имя на слуху у россиян после визита Владимира Путина в Саудовскую Аравию, где российский президент подарил королю камчатского кречета. Шухрат Абдуалиевич был сокольничим и из своих рук от имени Российской Федерации передал саудиту умнейшую птицу. Еще одну птицу от Президента России он передал президенту ОАЭ наследному принцу Мухаммаду бен Зайд аль-Нахайяну. В ООН эти инициативы нашего Президента назвали «соколиной дипломатией» - об этом рассказывал постпред Василий Небензя.
Именно Разаков – главное в стране контактное лицо с арабским миром. Он лично договорился с эмиром Дубая, чтобы тот закрыл соколиный питомник в Мюнхене и перевез маточное стадо в Россию. И всё это случилось накануне начала спецоперации. Западные экологи из Всемирного фонда дикой природы (WWF) тогда негодовали. А вместе с ними были в бешенстве иностранные спецслужбы. И вот тут наступает важный момент. Кто на самом деле стоит за всем этим? Кому было выгодно жёстко и так показательно расправиться с питомником, созданным по прямому поручению Путина?
Соколиный центр выращивает умнейших и ценнейших соколов, а также планирует организовать законный экспорт некоторых особей в страны Ближнего Востока. Однако, судя по всему, кому-то это крайне не нравится. Как говорится, был бы сокол, а вороны налетят. Ни для кого не секрет, что в России уже не первый год существует целая организованная преступная группа, связанная с мафией, которая ловит рыбу и краба в водах России и перегружает на корейские и японские суда. Скорее всего, не без ведома коррумпированных «покровителей». Стоит ли говорить, что цепочка интересантов может вести в Москву. Соколы – не менее интересный «товар». Для тех, кому наплевать на живую природы нашей Родины, это просто прибыльный бизнес.
Несложно сложить дважды два и понять, что врагам России могло быть выгодно объединиться и теперь вести ожесточенную борьбу за лакомый кусочек. Не просто так активную информационную поддержку атаке камчатских силовиков против Соколиного центра оказали основатель российского представителя WWF Владимир Кревер и его жена Ольга Кревер, которая трудится замдиректора ФГБУ «Росзаповедцентр», а также связанный с WWF глава центра «Биоразнообразие» ВНИИ «Экология» Александр Сорокин и активист WWF Дорофеев. Кстати, последний вместе с камчатскими силовиками неоднократно сам организовывал отлов соколов и был привлечен местными следователями в качестве эксперта в уголовном деле против Разакова. Еще раз - следователи привлекли активиста WWF, не имеющего даже профильного образования, в качестве эксперта по делу! А теперь давайте вспомним, что эта международная организация, WWF, работает под контролем западных спецслужб, (признана Генпрокуратурой нежелательной организацией) и пресечение контактов России с арабским миром – одна из ее задач. И уж вдвойне приятно навредить инициативе президента России – воспроизводить соколов.
Все эти связи очевидны. Доказательством служат так называемые «расследования» оппозиционных СМИ, которые ни с того ни с сего в этот раз встали на сторону российских силовиков. Вдруг активизировалось иноагентское издание об окружающей среде «Кедр» с сомнительными заголовками и выводами и ему подобные телеграм-каналы, которые традиционно работают против России.
Неужели российские власти допустят, чтобы национальное природное достояние оказалось в руках людей, которые им совершенно не дорожат? И уже тем более дадут рулить процессом иностранным спецслужбам? Редакция «АН» будет соколиным взглядом следить за ходом расследования этого дела и искренне надеется, что краснокнижные птицы не станут жертвой алчных и коррумпированных дельцов.