В Санкт-Петербурге зафиксированы случаи, когда жителям доставляют некачественные или просроченные продукты. В Москве наблюдается аналогичная ситуация, и после исследования оказалось, что недопустимое количество кишечной палочки и микробов обнаружили в 62,5% образцов готовой еды, заказанной в популярных сервисах доставки.
В ответ на беспокойство жителей города редакция издания «Аргументы недели — Петербург» обратилась к председателю Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле с вопросом о мерах по улучшению ситуации, особенно в преддверии губернаторских выборов. В пресс-службе ведомства объяснили, что прямой контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства на территории города — компетенция Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) под руководством Наталии Башкетовой.
«В свою очередь, Комитет информирует администрации районов города и представителей предприятий торговли обо всех сведениях, поступающих в Комитет из Роспотребнадзора, при необходимости организовывает отраслевые совещания», — подчеркнули в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что контроль за качеством продукции проводится регулярно и не связан с периодом выборов.
Как сообщают «Известия», в Москве прошла контрольная закупка готовой еды с доставкой, результаты которой показали, что больше 60% блюд представляют собой угрозу для здоровья. В Петербурге результаты проверок сервисов доставки, если они и были в последнее время, редакция найти не смогла. К тому же у проверок служб доставки есть нюанс. Их причисляют к IT-компаниям, поэтому они освобождены от плановых проверок.
Так, ранее «Мойка78» писала, что «Самокат» доставил петербурженке салат, покрытый слизью, и черешню с плесенью. В ответ на возмущение клиентки представитель службы поддержки признался, что к ним поступает много обращений.