Пока мы все возмущаемся и тем, что Культура катится в тартары, те, кто отвечает за её сохранение и развитие занимаются упрочением собственного благосостояния. Правда не дремлют и правоохранители, отлавливая и сажая подобные кадры. Что подтверждает и новость о задержании экс-главы департамента культуры Москвы.
Итак, задержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский. Уже известно, что его обвиняют в получении взятки в особо крупном размере (ст.290, ч.6) и мошенничестве, совершенном организованной группой (ст.159). Дело чиновника поступило в суд, в ближайшее время ему должны избрать меру пресечения.
Для справки:
«Александр Кибовский занимал должность министра Правительства Москвы, (руководитель Департамента культуры) с 10 марта 2015 по 27 сентября 2023 года. С 24 октября 2023 года — советник Аппарата Мэра и Правительства Москвы по вопросам культурного сотрудничества с новыми субъектами Российской Федерации».
Кроме того, есть информация, что экс-директор департамента культуры Москвы может проходить по уголовному делу зятя первого главы российской таможни Анатолия Круглова (ставшего в конце прошлого века долларовым мультимиллионером) Андрея Нероденкова. Об аресте последнего по обвинению в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ) и нескольких эпизодах получения особо крупных взяток (ч. 6 ст. 290 УК) накануне появилась соответствующая информация. В этом деле есть еще один фигурант дела — Константин Яковлев. Последние двое с конца 2023 года сидят в одном из столичных СИЗО. В материалах следствия отмечалось, что оба «имеют обширные связи в департаменте культуры».
Сведения о том, что тесть Нероденкова (Антолий Круглов), основавший и возглавлявший в 1992-1998 годах главного кормильца бюджета — Государственный таможенный комитет России, — является обладателем состояния в размере нескольких десятков миллионов долларов, распределенного между несколькими офшорами, получили огласку в ходе судебного разбирательства в Высоком суде Лондона по иску самого бывшего чиновника в 2012 году. В 1990-е у главного российского таможенника была самая богатая коллекция иномарок — 11 штук, — а принадлежавшие его дочерям фирмы занимались растаможкой в обход кассы.