Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев считает, что стоит разделять транспортные и развлекательные поездки на средствах индивидуальной мобильности (СИМ). По его словам, большое количество аварийных ситуаций возникает, когда решение о поездке эмоциональное, а не рациональное.
Востребованность электросамокатов и других СИМ в России растет с каждым годом. Кикшеринговые компании в свою очередь анализируют все, что связано с сервисом, и разрабатывают новые технологические инновации вроде отслеживания параметров маршрута каждого пользователя.
Енокаев напомнил, что в рамках ежегодных соглашений Комтранса с кикшеринговыми компаниями рассматриваются вопросы об ограничении скорости и возможности передвижения электросамокатов на определенных улицах, а также организации парковок.
«Пока мы не уверены, что тротуары в историческом центре города являются подходящим местом для самокатов. Но если брать инфраструктуру, которая строилась в советский и современный период, то свободы передвижения там предостаточно. Тем более если эта инфраструктура оснащена современными велодорожками», — заметил глава Комитета по транспорту.
От также подчеркнул, что стоит разделять виды поездок на транспортные и развлекательные, поскольку сложности с СИМ, по его мнению, возникают, когда решение о поездке «скорее эмоциональное, чем рациональное».
Напомним, ранее Комтранс совместно с операторами кикшеринга определил список улиц, на которых движение на СИМ ограничено или не разрешено совсем. Кроме того, запрет на использование СИМ планируется ввести в пяти центральных районах Петербурга: Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском, Приморском и Центральном. Для осуществления данной инициативы уже был направлен запрос в Госавтоинспекцию.