Аргументы Недели → Общество 13+

Урок не усвоен: корпорацию «Яндекс» снова оштрафовали за рекламу

, 15:30

Урок не усвоен: корпорацию «Яндекс» снова оштрафовали за рекламу

Уже не в первый раз компания «Яндекс» получает штрафы от Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС) насчет размещения рекламы сервиса «Work 5», который специализируется на оказании услуг по написанию студенческих и научных работ.

«Яндекс», последние несколько лет замечен в медиаполе активным участником разбирательств, по поводу нарушений рекламного законодательства. В апреле 2024 года организация уже была оштрафована на полмиллиона рублей по делу о недостоверной рекламе на интернет-сайте «Яндекс Маркета», где цена продукции была указана вдвое меньше. Также в 2023 году компания была особо важным ответчиком перед Мировым судом за отказ от сотрудничества с Федеральной Службой Безопасности (ФСБ) по передаче информации персональных данных, где все повторно завершилось штрафом в размере 2 млн. рублей. Такая тенденция игнорирования предупреждений от федеральных служб прослеживается в корпоративной политике «Яндекса» уже несколько лет.

Сервис «Work 5» — это организация, которая ведет нелегализованную коммерческую деятельность по написанию работ разной степени сложности, но так или иначе упрощая, как правило, студентам получение образования за некую сумму. Однако, несмотря на то, что еще в 2018 году были приняты поправки, запрещающие рекламу сервисов по написанию выпускных квалификационных работ, в связи с развитием интернет-технологий и появлением нейросетей, чатов, ботов, данная отрасль не осталась невостребованной.

Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях, Статья 14.3 предусматривает наложение штрафа для юридических лиц до миллиона рублей. По статистике ФАС, за 2023 год были выявлены порядка 4 тысяч нарушений закона о рекламе. «31% составили нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи без согласия абонента. Более 16% нарушений было выявлено в рекламе финансовых услуг. По 9% всех нарушений составляют недостоверная реклама и реклама, вводящая в заблуждение. Наиболее редкими стали нарушения этики в рекламе — менее 2%», — отметили в службе.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram