> Год семьи по-ростовски: конкурс «Детская супермодель России» проверяет прокуратура - Аргументы Недели

//Общество 13+

Год семьи по-ростовски: конкурс «Детская супермодель России» проверяет прокуратура

3 июля 2024, 11:27 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

В конце июня в Ростове-на-Дону разгорелся скандал, связанный с модельным дефиле, в котором участвовали школьницы. Фотографии юных участниц в купальниках попали в социальные сети, вызвав шквал негодования и волну обсуждений. В чем суть скандала? Скандал разгорелся вокруг конкурса «Детская супермодель России», проходившего 29 июня в ростовском парке имени 1 Мая.

Главным камнем преткновения стало участие юных моделей в откровенных нарядах — бикини, которые многие сочли неприемлемыми для несовершеннолетних. Организаторы конкурса, в свою очередь, утверждают, что все родители дали согласие на участие своих детей и выбор одежды. Они также подчеркнули, что мероприятие проходит уже не первый год и никогда ранее не вызывало нареканий со стороны городских властей. И не понимают, как видится, суть претензий.

«В рамках общего проекта проводятся два конкурса. Один, для детей, называется ’’Детская супермодель России’’, [участвуют дети] в возрасте от 4 до 15 лет. А среди старших проводится конкурс ’’Лучшая модель Юга России’’, возраст — от 15 лет до 22–23. Оформление сцены: слева баннер ’’Лучшая модель Юга России’’, справа — ’’Детская супермодель’’. Дети, конечно, ни в каких не в купальниках. Просто мужчина шел, щёлкнул — и все разнесли. Товарищ сфотографировал в таком ракурсе, что на фоне правого баннера засветились модели в купальниках. Мы свое имя ни разу не запятнали! Из хорошего дела превращать это в ’’педофилию’’... ’’Там сидели какие-то мужики смотрели...’’ Да это родители детей! Я 35 лет занимаюсь воспитанием детей, я даже подумываю как-то о суде с этим человеком, который все начал», — оправдался гендиректор компании «Имидж-Элит», которая проводила конкурс, Михаил Степура.

Вообще, организаторы считают, что «шумиха» поднята не спроста и имеет заказной характер:

«Если бы фото были на фоне названия взрослого конкурса, вопросов бы не возникло. А тут подняли такую волну. Если это сделано специально, и нам удастся это доказать, надо с товарищем разбираться. Просто обидно», — высказалась председатель оргкомитета Елена Степура.

Однако, общественность сомневается в невинности ситуации. Многие пользователи соцсетей выразили возмущение, считая, что организаторы эксплуатируют детей в своих целях, используя их привлекательность для привлечения внимания и получения прибыли. Многие недоумевают:

«Этот год объявлен Президентом России Годом семьи. Хороша же пропаганда семейных ценностей, целомудрия, если несовершеннолетние девочки, словно живой товар на средневековом рынке выставлены. Пускай взрослые конкурсы имеют „опцию“ в купальниках. Но здесь ещё, по сути, дети! Это вообще нормально? Тем более, что всё происходило на открытой площадке, куда мог заглянуть поглазеть любой».

Помимо социальных сетей, инцидент получил широкую огласку в СМИ, привлек внимание прокуратуры Ростовской области, которая инициировала проверку оргкомитета конкурса. А местные власти? Выяснилось, что на этой локации конкурс проводится уже не первый раз и, почему-то, никаких претензий со стороны руководителей муниципального парка к организаторам не было.

Скандал в Ростове-на-Дону поднял важные вопросы о морали и этике в современном обществе. Он заставил многих задуматься о границах допустимого в сфере детских конкурсов красоты и о том, насколько уместно использовать детей в качестве объекта коммерческого интереса. Что дальше? В настоящее время прокуратура Ростовской области проводит проверку, результаты которой могут определить судьбу конкурса «Детская супермодель России» в Ростове-на-Дону. Вполне вероятно, что инцидент заставит организаторов подобных мероприятий пересмотреть свои концепции и уделить больше внимания этической стороне своих проектов.

Но помимо морального аспекта, необходимо рассмотреть и законодательные рамки. В России существует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который регулирует использование образов детей в рекламе и пропаганде. Насколько подобные конкурсы колеруют с Законом? Важно также обратить внимание на психологическое воздействие таких мероприятий на детей. Участие в конкурсах красоты может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на формирование самооценки ребенка, его отношения к своему телу и внешности.

Важно помнить: детям, прежде всего, нужны не конкурсы красоты, а безопасная, заботливая среда для раскрытия своего потенциала и формирования гармоничной личности.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте