Второй день Санкт-Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ) отметили выступлением представителей Китайской Народной Республики, которые исполнили традиционные китайские песни и танцы.
Особое внимание привлекло исполнение на гучжэне, древнем китайском инструменте из семейства цитр, родственном японскому кото и китайскому цисяньцинь, но отличающемся количеством струн и конструкцией струнодержателя.
Музыкант была одета в традиционное китайское шелковое платье старинного покроя. Танец «Одеяние из радуги и перьев» ярко продемонстрировал китайский танцевальный стиль эпохи династии Тан.
«Нежные ткани платьев Востока отражают грациозность династии Тан. Легкие и подвижные фигуры, танцевальные позы демонстрируют неповторимое очарование придворной музыки и танцевальной культуры династии Тан», — говорится в буклете к выступлению представителей Китая.
Также был исполнен «Танец Чинь шан», который относится к дворцовой музыке династии Тан. Согласно историческим источникам, император Ли Шимин после успешного возвращения в родной город вдохновился на написание десяти стихотворений, для которых придворный музыкант Лу Цай создал музыку, интерпретируя политические и военные достижения династии.
«Очень красивые костюмы и прически», — рассказал один из очевидцев.
Особый отклик у зрителей вызвал танец, в котором передавались чувства воинов, находящихся далеко от дома.