Горячая линия в системе ОМС начала свою работу в 2016 году. Созданная для оперативного решения вопросов граждан, возникающих в том числе и при получении медицинской помощи, она и сегодня востребована. За 8 лет работы поступило более 150 000 обращений.
О чем нас спрашивают чаще всего
Вопросы о страховании в структуре обращений самые многочисленные. Граждан интересует, как и где получить полис, нужно ли менять страховую медицинскую организацию. Часть вопросов связана с введением с декабря 2022 года цифрового полиса. Теперь полис выдается в виде выписки из Единого регистра застрахованных лиц, а не на привычных бумажных бланках. Получить выписку можно в прежнем порядке, обратившись в страховую медицинскую организацию, а также на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
Вторая группа вопросов связана непосредственно с получением медицинской помощи – входят ли те или иные виды медицинской помощи и исследования в программу ОМС, каков порядок и сроки их оказания, что делать, если сроки нарушаются?
На эти вопросы отвечает большой штат сотрудников – специалисты территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и страховые представители страховой компании ООО СМО «Восточно-страховой альянс» (СМО). Если вопросы выходят за пределы устной консультации и страховой представитель видит необходимость незамедлительного реагирования (например, при оказании медпомощи пожилым, маломобильным гражданам, пациентам с подозрением на онкологическое заболевание, несовершеннолетним), он оперативно связывается с руководителями медицинской организации для решения конкретной проблемы.
Не все устные обращения могут быть решены по телефону. При явном нарушении прав, застрахованным гражданам предлагают оформить обращение письменно. В этом случае страховые представители СМО проведут контрольно-экспертные мероприятия.
Многие вопросы касаются организации работы самих медицинских организаций. В этих случаях специалисты Контакт-центра рекомендуют обращаться в первую очередь к руководству поликлиники или больницы (главному врачу, заместителям главного врача по медицинским вопросам, по клинико-экспертной или лечебной работе). Если понимание не достигнуто – в Минздрав Приморского края, в свою страховую медицинскую организацию или в ГУ ТФОМС ПК.
Если вы застрахованы в Приморском крае, но находитесь за его пределами, в случае нарушения прав на бесплатную медицинскую помощь необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС региона вашего пребывания. Телефоны горячих линий всех территориальных фондов ОМС страны можно узнать на сайте ГУ ТФОМС ПК www.omspk.ru (на главной странице сайта в сервисе «Проверить полис» выбрать вкладку «Информационные ресурсы территориальных фондов ОМС России).
Телефон «горячей» линии в сфере ОМС – 8 800 100 12 88.