На ПМЭФ прошла сессия, в рамках которой эксперты обсудили, какое поколение чаще интересуется открытием собственного дела: X, Y или Z. По данным Авито Работы, из-за наличия цифровой грамотности поколение Z интересуется открытием бизнеса чаще.
В частности, 19% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет хотят свое бизнес и собираются его открыть, таких же целей придерживаются 13% россиян от 25 до 34 лет, тогда как сомневаются, начинать ли вести собственный бизнес, граждане в возрасте 24-34 лет (40%) и 35-44 лет (40%). Также аналитики посчитали, что 16% россиян больше хотят карьерного роста, но не исключают возможности открытия собственного дела.
Как отметил старший управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель, поколение Z отличается верой в себя и свои идеи, тогда как люди постарше более прагматичны и любят все просчитывать. Однако если открывать дело, необходимо помнить, что могут быть промахи, которые дает владельцу бизнеса опыт.
Как показал опрос специалистов от Авито Работы, у всех, кто решается на стартап, есть предубеждения и страхи. К ним на 60% относятся финансовые ограничения, на 45% нехватка опыта, 35% – это сомнение в успехе, а также 28% – агнософобия. Однако эксперты выяснили, что зумерам уверенность в открытии собственного дела дает цифровая грамотность (37%) и умение выходить на диалог (26%).