Игорь Сечин на ПМЭФ-2024: Евросоюз отказался от своего суверенитета, а европейцы стали беднее
8 июня 2024, 13:02 [ «Аргументы Недели» ]
Идея энергетического перехода заключается в укреплении однополярной структуры миропорядка. Об этом заявил Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, выступая на Энергетической панели XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Глава «Роснефти» отметил, что «концепция энергоперехода основана на дискриминации всего мира», где партнеры в любой момент могут принести в жертву интересы друг друга.
«Это особенно явно проявилось при реализации проекта по «спасению» Европы от мнимой зависимости от российских энергоносителей. По сути, принеся в жертву свою энергобезопасность, Евросоюз также отказался и от своего суверенитета», – считает Игорь Сечин.
По его данным, после сокращения закупки российских энергоносителей Евросоюз с 2021 по 2023 год потратил на импорт газа из других стран более 630 миллиардов долларов. Это соизмеримо с совокупными расходами Европы на газ за предыдущие 8 лет. Инвестиции европейских стран в «зеленую» энергетику за тот же период приближаются к этой сумме. Цифра также сопоставима с ВВП Швеции и Польши, и почти в 4 раза превышает суммарный ВВП прибалтийских стран.
Выросшие расходы на газ, по словам главы «Роснефти», «съедают» маржу таких энергоемких отраслей, как производство стали, удобрений, химикатов, керамики и стекла. В результате производственная активность Еврозоны снижается, начиная с середины 2022 года, а 32% предприятий Германии уже планируют перенос своих производственных мощностей за рубеж.
По словам Игоря Сечина, впервые за многие десятилетия европейцы стали беднее.
«В результате ценового шока спрос на газ в жилом и коммерческом секторах Европы снизился за два прошлых года более чем на 20% и продолжил падение в этом году. В результате этого, впервые за многие десятилетия Европа оказалась перед лицом новой реальности - европейцы стали беднее», - заявил глава «Роснефти».
Возросшие расходы на газ повлияли и на прибыль энергоемких отраслей.
«В результате производственная активность Еврозоны снижается, начиная с середины 2022 года», - сказал глава «Роснефти».
По сути, Европа достигает своих целей по сокращению выбросов за счет прямого снижения энергопотребления и замедления экономического роста.
«Продолжение такой политики может, в конце концов, разрушить европейскую промышленность. Как известно, самое низкое потребление энергии – на кладбище», – добавил Игорь Сечин.
Глава «Роснефти» отметил, что Европа отстает от США в экономическом росте и по уровню среднего дохода на душу населения. По данным МВФ, за последние 15 лет экономика Евросоюза выросла всего на 13% в сравнении с аналогичным показателем США на уровне 85%. При этом средний доход на душу населения стран Евросоюза упал к большинству североамериканских штатов, и сейчас он на 52% ниже, чем в среднем по США, сказал Игорь Сечин.
«Если этот тренд продолжится, то уже к 2035 году разрыв в ВВП на душу населения между США и ЕС будет пятикратным, то есть таким же, как между Японией и Эквадором сегодня», – считает он.
Выступая на Энергетической панели ПМЭФ-2024 Игорь Сечин заявил, что «зеленый» переход является формой неоколониализма.
«В отношении развивающихся стран ситуация складывается еще более неприемлемо, когда под предлогом «зеленого» перехода на практике реализуется строительство «зеленого» неоколониализма», - сказал глава «Роснефти».
По данным экспертов, в период с 1990 по 2015 год из развивающихся стран в развитые «утекло» ресурсов на сумму более 240 триллионов долларов.
«Энергопереход, то есть объявленная программа энергоперехода, является залегендированным мощным санкционным барьером для 88% населения Земли, для всех, кто не входит в «золотой миллиард». Это, по сути, необъявленные санкции, которые между тем применяются», - отметил Игорь Сечин.
«Совокупность дефицита энергии в результате энергоперехода и широкого набора прямых санкций, а также недобросовестной конкуренции привели к разбалансировке рынка», – уточнил глава «Роснефти», приведя в пример ограничения, наложенные США на Венесуэлу, Иран и Россию. Сечин добавил, что эти санкции «затронули в общей сложности добычу почти 18 миллионов баррелей нефти в сутки и помогли США захватить значительную долю рынка». В результате энергоресурсы стали ведущей статьей экспорта США.
Игорь Сечин напомнил и о других методах США, примененных после вторжения в Ирак в 2003 году. С тех пор доходы этой страны от нефтяного экспорта, который формировал до 95% бюджета, поступают в США.
«Это предоставляет американской администрации полный контроль над финансовой системой Ирака», – заметил глава «Роснефти».
По его словам, в отношении России Белый дом использует иной подход: США стремятся сократить нефтяные доходы России, что подразумевает под собой «вытеснение морского экспорта российской нефти с мирового рынка».
Игорь Сечин заявил, что односторонние действия американского регулятора приводят к волатильности и непредсказуемости энергорынка. Американские компании в этой ситуации выбрали путь консолидации: объём сделок и поглощений в нефтегазовой отрасли США за прошлый год достиг 200 миллиардов долларов. При этом цель – не увеличение объема производства, а роль прибыли.
«За два последних года пять крупнейших западных нефтегазовых компаний потратили на выплаты своим акционерам рекордные 220 миллиардов долларов, что на 30% превышает объем их инвестиций за тот же период», – заявил глава «Роснефти».