Глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев рассказал о планах построить железнодорожное кольцо для городских электричек по аналогии с МЦК.
Енокаев подчеркнул, что полноценное кольцо в Северной столице построить проблематично из-за Финского залива, однако еще в 2019 году НП «Транспортный союз Северо-Запада» предложило пустить дорогу по уже существующим железнодорожным путям, а от «Лахта Центра» по новой эстакаде вдоль ЗСД, до Обводного канала и Балтийского вокзала.
В результате новый пусть вольется в Балтийскую железную дорогу и закончится на ж/д станции Броневая. Таким образом, кольцо замкнется, пишет РБК. Однако в Смольном считают, что ж/д эстакада обойдется дороже.
Другое кольцо предусмотрено Концепцией развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла. Основная его часть также пройдет по уже существующим путям от Финляндского вокзала на север, потом через станции Кушелевка, Пискаревка и пройдет через Ладожский вокзал. Далее по Финляндскому ж/д мосту через станцию Волковская, вливается в Балтийскую ж/д и завершится на Балтийском вокзале, рассказал Валентин Енокаев.
Для того, чтобы кольцо замкнулось, между Балтийским и Финляндским вокзалами планируют проложить семикилометровый тоннель с 3-4 промежуточными подземными станциями.
Отметим, ранее вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков рассказывал, что депутаты Законодательного Собрания города поддержали Генеральный план, включив в него создание новых железнодорожных платформ и депо для дальнейшей интеграции электричек в систему внутригородских перевозок.