Спор между отелем Wawelberg и компанией «Ресто-Бюро» Ирины Тиусониной приближает последнюю в банкротству. В 2023 году стороны встречались в судах из-за ресторана Minerals. Теперь русский «Мишлен» рискует потерять бренд.
Отель Wawelberg, названный в 2021 году лучшим инвестиционным проектом Петербурга, кажется, давно недоволен своим подрядчиком — «Ресто-Бюро». Хотя у собственника компании — Ирины Тиусониной — опыта в консалтинге и общении с ресторанами достаточно. Она, к примеру, является учредителем премии WhereToEat — одной из самых престижных в стране.
Камнем преткновения в отношениях Wawelberg и «Ресто-Бюро» стали кристаллы для барной стойки лобби-бара Minerals и авторские права на его дизайн-проект. Стороны почти весь 2023 год провели в судах. «Ресто-Бюро» не проиграло только там, где иски от отеля были поданы с нарушениями и возвращены заявителю. В итоге счет минимум на 5,5 млн рублей, плюс еще 2,5 млн компания за дизайн-проект. Интересно, что сама Тиусонина заявила «Фонтанке», что ее компания пытается взыскать стоимость кристаллов с изготовителя. Однако редакция не нашла соответствующего иска в картотеке арбитражных дел. Вместо него — иск к самому Wawelberg на 4,6 млн рублей. Он пока рассматривается.
Отель при этом долго положенных выплат ждать не стал и решил проблему кардинально — тянет «Ресто-Бюро» в банкротство. Рассмотрение дела начнется в середине мая текущего года.
Согласно данным БФО, в 2023 году дела у «Ресто-Бюро» шли хуже, чем в 2022. Выручка компании сократилась сразу на 67%, до 6 млн рублей, чистая прибыль и вовсе превратилась в небольшой, но все же убыток. Юристов Wawelberg такое положение «Ресто-Бюро», кажется, не смущает. «Фонтанке» к примеру, они заявили, что если у компании не найдется ценных активов, в ход может пойти субсидиарная ответственность для Тиусониной. Более того, представители отеля намекают, что забрать могут товарный знак и домены премии WhereToEat. Что будет с русским «Мишленом» после этого — остается только гадать.
Напомним, что Wawelberg принадлежит иркутскому предпринимателю Николаю Буйнову и его партнерам через цепочку юридических лиц. Сам отель тоже убыточен, но за последний год значительно приблизился к прибыли.