Требования к безопасности в аэропорту Пулково столкнулись с бумажной волокитой. Старые сканеры досмотра теперь не соответствуют регламенту, а новые российские — еще не подвезли.
Пассажиры обратили внимание, что привычные сканеры досмотра в воздушной гавани Северной столицы, которые ускоряют процесс прохождения процедур безопасности, отключены и перемотаны ленточками, сообщает abn.agency. В итоге вылетающим из города приходится довольствоваться классическими рамками металлоискателей, хотя людей в аэропорту достаточно.
Из-за новых норм
Сканеры, установленные в Пулково, проработали фактически с момента открытия отреставрированного терминала. В 2020 году активно к комплексам B-SCAN присматривались в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения. Авторы научной статьи пришли к выводу, что оборудование соответствует всем нормам законодательства и отвечает необходимой пропускной способности Пулково. Однако сейчас аэропорту приходится искать новых поставщиков из-за изменений в законодательстве.
«Все технические средства обеспечения транспортной безопасности должны иметь сертификацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №969, которая недоступна для оборудования данного производителя», — объясняют в пресс-службе Пулково отключение техники.
Ключевым поставщиком BI-SCAN, похоже, является московская компания «Неоскан». По крайней мере техническую документацию на рентгены открытые источники предлагают изучать именно на ее сайте. Оборудование «Неоскана» стоит в московских Шереметьево и Домодедово, а также в Большом Савино (Пермь) и Платове (Ростов-на-Дону). Но там, если верить сайту поставщика, стоят все же немного другие комплексы досмотра.
При этом внимание к себе привлекает тот факт, что новые требования правительства к досмотровому оборудованию начали действовать еще 1 января. Более того, кажется, что генеральному директору «Воздушных Ворот Северной Столицы» Леониду Сергееву грядущие изменения должны были быть известны заранее.
Тем не менее сама закупка на установку и подключение досмотровых комплексов появилась только спустя три месяца, в начале апреля. Всего в перечне оборудования указано 16 устройств, следует из документации для подрядчиков «Воздушных Ворот Северной Столицы». Вероятно, их успеют установить к летнему наплыву туристов. Создается впечатление, что иначе в работе аэропорта могут возникнуть сложности: уже в прошлом году пассажиропоток Пулково превысил 20 млн человек и в I квартале 2024 продолжал расти год к году на 5%. Это может оказаться пределом пропускной способности аэропорта.