Аргументы Недели. Петербург → Общество 13+

Знаменитости из Петербурга призвали убрать иностранные названия торговых центров

, 18:52

Знаменитости из Петербурга призвали убрать иностранные названия торговых центров
Фото: Baltphoto

После теракта в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл» россияне начали активно обсуждать вопрос о наличии в названиях иностранных слов. Многие призвали убрать западные слова в названиях торговых центров.

Толчком к бурному обсуждению вопроса стал комментарий в соцсетях. Одна из пользователей написала, что в России «пришло время говорить на русском языке» и призвала перестать «плебейничать». Подобные мысли поддержали другие комментаторы, среди которых оказались петербургские знаменитости.

Так, народный артист России и экс-председатель Комитета по  культуре Северной столицы Николай Буров заявил, что «нормальные названия» торговым и развлекательным центрам уже давно пора давать. Он также не исключил, что после последних событий владельцы подобных заведений перестанут «заниматься ерундой».

 Его мнение поддержал и народный артист СССР Олег Басилашвили, по мнению которого обилие иностранных названий стало признаком провинциолизма.

«Это говорит о низкой культуре тех, кто этим занимается. Хотя, например, слово «пассаж», это же не русское слово. Но оно прижилось. Но нынешняя попытка называть все эти зрелищные и торговые предприятия такого рода именами, на мой взгляд, признак нашей провинциальности, больше ничего», — подчеркнул деятель культуры.

В свою очередь одна из организаторов конкурса русского языка «Давайте говорить и писать правильно» имени Л.А. Вербицкой Ольга Разуваева заметила, что заимствования появились в погоне за модой и стремлением к лаконичности. При этом она уверена, что российские торговые кварталы заслуживают других наименований.

«Мы во многом превзошли «оригиналы», внесли в содержательную часть этих учреждений свое культурное наполнение. И я бы приветствовала, чтобы эта уникальность отражалась в названиях», — рассказала Разуваева.       

Напомним, в Петербурге достаточно англицизмов, в том числе и на вывесках. Некоторые названия даже записаны кириллицей, например, Лондон Молл, Питерлэнд, Европолис Охта Молл и другие. При этом наибольшая концентрация зарубежных названий торгово-развлекательных центров наблюдается около станции метро «Пионерская», где особняком стоит лишь ТЦ «Купеческий двор».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram