С 30 марта 2024 года Whoosh и Яндекс начали выставлять свои «самодвижные повозки» на улицах Екатеринбурга. Жители города прозвали их «тихими убийцами». Каждое лето от их колёс страдает и гибнет всё больше людей. Они раздражают автомобилистов и пугают пешеходов.
Количество электросамокатов на дорогах растёт в Екатеринбурге их уже больше десяти тысяч штук (данные только от двух компаний) и с каждым годом становится всё больше. При этом ответственность для них практически отсутствует. Они не являются водителями, могут ездить пьяными, сбивать людей, причиняя им травмы и даже смерть.
Первым из зимней спячки вышел кикшеринг Whoosh. Сервис Whoosh уже поставил самокаты в самых популярных местах – у ТРЦ «Гринвич», на улице Вайнера, на проспекте Ленина. Очевидно, что скоро их станет гораздо больше, особенно с учетом потепления до +16, которое синоптики обещают уже на следующей неделе. Однако представители компании отмечают, что если переменчивая уральская погода вновь испортится, то им придется вновь убрать свои электросамокаты с тротуаров города.
В «Яндексе» также отметили, что ждут хорошую погоду. В Москве и Подмосковье они запустили работу уже с 24-го марта. При ухудшении погодных условий – если выпадет снег или появится гололед – сервис может приостановить работу на некоторое время.
С осени 2021 г. в Екатеринбурге начали наносить специальную разметку для самокатов: зону езды на самокате и велосипеде от пешеходной отделили вдоль проспекта Ленина, от ул. Восточной до Гагарина и на части набережной Городского пруда. Глава города Алексей Орлов пояснил, что эксперимент признан удачным, разметку распространили и на другие районы.
Ранее всеми СМИ сообщалось, что с 2022 года водителям электросамокатов придется ездить по городу аккуратнее. В марте Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортом – это значит, что на них распространяются Правила дорожного движения. А согласно постановлению правительства РФ от 6 октября 2022 года №1769, пользователи электросамокатов обязаны двигаться по велодорожкам, а при их отсутствии по тротуарам. К средствам индивидуальной мобильности относятся электросамокаты весом до 35 кг и максимальной скоростью до 25 км в час.
О правилах передвижения сервисы должны напоминает перед первой поездкой, например, подсказывать, что нельзя вставать на один самокат вдвоём. В этом сезоне пока только на самокатах «Яндекса» также появятся номера, сразу с задней и передней стороны – это поможет городским камерам фиксировать нарушения, что должно повысить безопасность поездок в городе.
И не смотря на принятые правила, культура вождения самокатов пока не на самом высоком уровне. Пешеходы нередко страдают из-за лихачей на тротуарах. Наезды на прохожих за последние годы стали привычным делом. Самокатчики провоцируют ДТП и на дорогах. Иногда екатеринбуржцы даже дорабатывают прокатные устройства, например ставят на них кресла и едут, рискуя здоровьем.
Не надо забывать, что по итогам 9 месяцев 2023 года Свердловская область вошла в десятку регионов с самым большим количеством ДТП с участием электросамокатов.
Как сообщает Научный центр БДД МВД России, в списке с большим отрывом лидирует Москва – 665 ДТП. На втором месте – Тюменская область (184), на третьем – Санкт-Петербург (172).
Свердловская область заняла 9-ю строчку. Здесь с январь по сентябрь случилось 77 ДТП с электросамокатами. Кроме того, известно о двоих погибших в авариях, связанных с электросамокатами.