В Нижнем Тагиле танк выступил в роли ГИБДД
27 марта 2024, 18:16 [ «Аргументы Недели. Екатеринбург» ]
26 марта, около 14:20 в Нижнем Тагиле (Свердловская область) на танковой дороге с оборонного предприятия «Уралвагонзавод» на полигон произошло ДТП – водитель легкового автомобиля и танк не поделили дорогу. Так произошёл пятый, юбилейный инцидент с танком.
«Легковушка хотела проскочить на запрещающий сигнал светофора, но что-то пошло не так», – делится видео с места дорожно-транспортного происшествия подписчик сообщества Инцидент Нижний Тагил.
«Танк Уралвагонзавода двигался по специальному проезду в сторону испытательного полигона на разрешающий сигнал светофора, – уточнили в пресс-службе «Уралвагонзавода» подробности дорожного происшествия для редакции сообщества Инцидент Нижний Тагил.
Подобный случай уже был зафиксирован в апреле 2013 года, на том же перекрёстке.
В тот раз боевая машина выехала на проезжую часть еще до того, как включился зеленый сигнал светофора и, подрезав автомобиль, проехала на территорию «Уралвагонзавода».
Тогда, после разбирательства в ситуации, госавтоинспекторы привлекли водителя танка к административной ответственности. Как сообщил на тот момент начальник отдела орг. аналитики ГИБДД Нижнего Тагила Сергей Бернгардт, по этому факту проводилась проверка совместная с военной прокуратурой.
А в конце февраля 2014 года Областное управление ГИБДД снова проводило проверку по факту ДТП с участием танка в Нижнем Тагиле. «В результате аварии никто не пострадал», – сказали в пресс-службе ведомства.
Авария опять произошла на перекрестке, под светофором столкнулись легковая машина и танк, следовавший с предприятия «Уралвагонзавод» на испытательный полигон.
«Возбуждено административное производство по факту нарушения правил проезда перекрестка, по результатам которого виновник происшествия был привлечен к административной ответственности», – сказали в ГИБДД.
Но следует признать, что ДТП – это не всё, что могут тагильские танки. В ночь на 15 июня 1995 года из помещения сборочного цеха Уралвагонзавода (Нижний Тагил) был угнан танк Т-72С. Угонщик – работник «Уралвагонзавода», водитель-испытатель с 20-летним стажем Василий Тропин.
По воспоминаниям бывшей сотрудницы «Уралвагонзавода» Татьяны Молокановой, в середине 90-х, когда заводчане не получали зарплат, рабочий Василий Тронин в ночь на 15 июня 1995 года завёл в цехе танк, стволом открыл ворота и выехал на улицу. Прокатился по городу, соблюдая все правила дорожного движения, а потом вернул танк к заводскому забору.
После ЧП на заводе прошли собрания, но вместо осуждения коллеги вступились за него: мол, «довели человека». Василий был уволен из цеха, а рабочим выплатили долги по зарплате за март и дали по решётке яиц под получку.
Участвовали уральские танки и в бандитских делах. Так 12 августа 1993 года в Нижнем Тагиле произошла крупная разборка между двумя криминальными группировками. Авторитеты прославились на всю страну, приехав на «стрелку» на танке.
Как сообщает историк Вадим Волков в книге «Силовое предпринимательство в современной России», конфликт разгорелся из-за рынка сбыта плодовой продукции в Дзержинском районе. Одна из группировок захватила танк, возвращавшийся на завод с испытательного полигона, и поехала на нём в город. Милиция остановила его около Ледового дворца, недалеко от места предполагаемой разборки.
Как вспоминает бывший руководитель завода, отвечавший за безопасность, танк Т-72 как раз передали Министерству обороны и отправили на гарантийные испытания. В это время его и остановили вооружённые люди, перегородив движение машиной. Танк стал убедительным аргументом в споре: после разборки «победившая» группировка бесплатно раздала яблоки конкурентов местным жителям.
Когда танк вернули на место, началось разбирательство. Трёх участников операции осудили за хулиганство и угон транспортного средства, а заводские начальники получили за инцидент нагоняй от тогдашнего губернатора Эдуарда Росселя, которому, в свою очередь, попенял первый Президент РФ Борис Ельцин.