НИИ вакцин и сывороток ФМБА России: снижение зарплат на фоне победных реляций
26 марта 2024, 13:49 [ «Аргументы Недели. Петербург» ]
На прошлой неделе в одном петербургском издании прошла новость об успешной работе петербургского НИИ вакцин и сывороток по созданию вакцины против менингита. В материале сообщается о том, что в ближайшие три года будут завершены работы, позволяющие полностью заменить иностранные препараты, которые используются сейчас. Вот только такие успехи вряд ли достижимы на фоне коррупционных скандалов и негромких новостей об урезании зарплаты, а то и массовых увольнениях, которыми делятся сами сотрудники института.
Telegram-каналы между тем активно пишут и перепечатывают буквально крик о помощи сотрудников НИИ вакцин и сывороток после прошедшего в конце февраля общего собрания коллектива, где руководство объявило о фактической отмене выплат так называемой премиальной части заработной платы и вынужденном сокращении персонала.
Такое развитие событий ожидаемо, ведь институт преследуют непрекращающиеся судебные истории. Сначала в 2022 году был помещен под стражу заместитель по финансам Васильев Андрей Николаевич, потом директор Трухин Виктор Павлович и уже после исполняющий обязанности директора Маковский Евгений Викторович.
Такая череда смен руководства предприятием, а также скандалы, связанные с причинами этих отставок, вряд ли ускоряют процесс разработки новых вакцин, а также соблюдение сроков по изготовлению уже существующих.
По словам нескольких источников, находящихся внутри предприятия, недавно назначенный новый исполняющий обязанности директора вообще не имеет никакого опыта управления большими коллективами и сложными производствами, его стиль работы это затыкание дыр и тушение пожаров без какой-либо четкой идеи хотя бы на пару месяцев вперед, поэтому «антикризисными мерами», как и в целом сейчас институтом, руководят люди из старой команды бывшего директора Трухина, заместитель директора по юридическим вопросам Быков Дмитрий Геннадьевич и заместитель директора по персоналу Казакова Елена Владимировна. Но и они вряд ли могут считаться компетентными, так, например, отвечая за всю правовую и кадровую сторону функционирования предприятия, господин Быков не имеет даже профильного высшего юридического образования, ограничиваясь дипломом учителя истории.
Но на этом странности не заканчиваются: историк-юрист оказался включенным в патент на вакцину от гриппа, что позволяет ему получать соответствующие премии (роялти), хотя никакого участия в разработке он, конечно же, не принимал. Отчисления за патенты такого рода могут составлять до нескольких десятков миллионов рублей в год, что на фоне урезания зарплат рядовым сотрудникам выглядит жестокой насмешкой, а не эффективным управлением. Не отстает от господина Быкова и госпожа Казакова, также не имея какого-либо образования в данной сфере, она тем не менее является автором такой научной статьи, как «Реактогенность, безопасность и иммуногенность отечественной гриппозной инактивированной расщепленной вакцины Флю-М при иммунизации взрослых 18-60 лет» или другой статьи про лихорадку чукунгунья.
Но вернемся к господину Быкову, вокруг юридических достижений Дмитрия Геннадьевича, связанных с патентным правом, хватает и других странных историй. В августе 2023 года при его попустительстве НИИ вакцин и сывороток проиграл иск на 9,5 млн рублей именно по патентному праву. Но даже это не самое удивительное.
Дарья Быкова, дочь нашего «героя», постоянно проживает и трудится в Германии в компании Accenture, которая сразу после начала СВО, в марте 2022 года, официально поддержала украинский режим, разорвав все связи с Россией. Интересно, возможно ли работать в крупной европейской корпорации, не разделяя ее политические ценности…
Очень хотелось бы верить, что деньги российских налогоплательщиков, заплаченные за «разработку» вакцины в виде роялти Дмитрию Быкову, не пошли на образование и дальнейшее трудоустройство его дочери в компанию, публично поддерживающую врагов России.
Сотрудники института, желая спасения своего предприятия и всей душой болея за общее дело, надеются только на вмешательство со стороны «центра» — ФМБА России, в адрес которого даже отправляли письма с жалобами и описанием ситуации. На момент публикации материала никакой ответной информации «из центра» жалобщикам не поступало.