> Проекты обновления транспорта и гидроэнергетики городской Думы и мэрии Иркутска - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Проекты обновления транспорта и гидроэнергетики городской Думы и мэрии Иркутска

№  () от 12 марта 2024 [«Аргументы Недели Иркутск», Екатерина Романова ]

Депутаты Думы приняли участие в церемонии открытия нового гидроагрегата.

Депутаты городской Думы, мэрия, серьезный бизнес смотрят в одном направлении. И есть результат. Многое в Иркутске меняется к лучшему, эволюционирует — от транспортного оснащения до индустриальных гигантов.

Новый комфорт автобусных перевозок

Областная столица планомерно переоснащает автотранспортные предприятия. В начале марта в Иркутск прибыла очередная, многочисленная партия новых, современных и удобных, автобусов. В них за руль сядут лучшие водители — те, кто достиг наиболее высоких показателей по итогам работы за последние два года, рассказали представители городской власти.

Ключи от автобусов этим передовикам-отличникам водительского дела на прошлой неделе вручали заместитель председателя Совета Федерации РФ Инна Святенко, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен, мэр города Иркутска Руслан Болотов, спикер Думы Иркутска Евгений Стекачев, депутат Алексей Савельев, директор МУП «Иркутскавтотранс», депутат Алексей Колмаков, руководитель представительства Госкорпорации «РОСТЕХ» в Иркутской области, депутат Законодательного Собрания региона Сергей Баляскин.

«Это автобусы российского производства. Они демонстрируют мощь экономики нашей страны, — подчеркнул Евгений Стекачев. — Я убежден, что одна из основных составляющих, которые показывают, насколько развит город, это доступность и качество пассажирских перевозок. И сегодня мы все видим результат работы команды Прибайкалья».

На иркутские маршруты выйдут 80 низкопольных автобусов большого класса НЕФАЗ и один автобус малого класса ПАЗ. Их удалось приобрести благодаря софинансированию правительства Иркутской области при активной поддержке губернатора региона: 729 млн рублей было направлено из областного бюджета и более 426 млн рублей из городского.

«Транспорт оснащен механической аппарелью для въезда в салон маломобильных пассажиров и местом для крепления инвалидной коляски, удобными поручнями с подвесными ручками, на которых установлена кнопка вызова водителя. В салоне установлено табло с «бегущей строкой». В кабине водителя — панорамное стекло. Наружные зеркала имеют подогрев и электроуправление. Обшивка кузова выполнена из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии», — отметил представитель городского автотранспортного предприятия.

Были учтены замечания и пожелания пассажиров-иркутян — автобусы большого класса оборудованы тремя люками и шестью форточками, для улучшенного вентилирования салона в летний период.

Председатель комиссии Думы Иркутска по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды, депутат Алексей Савельев доволен и делится планами: «Мы видим доказательство того, что если цель поставлена и все взялись за нее, то она будет достигнута. Это начало формирования нового облика общественного транспорта города Иркутска. Впереди будут еще изменения — у нас с вами стоит задача обновить электрический транспорт и оптимизировать маршруты».

«Не останавливаясь на достигнутом, продолжим работать по обновлению парка пассажирского транспорта города Иркутска и Прибайкалья», — сориентировал на будущее и Сергей Баляскин. Напомним, что в группу компаний «Ростех» входит ПАО «КамАЗ». И сотрудничество с предприятием сложилось благодаря совместной работе региональных и городских властей. В сжатые сроки удалось профинансировать, изготовить и поставить Иркутску дополнительно новые низкопольные комфортабельные автобусы марки НЕФАЗ.

Водителей распределили на маршруты в соответствии с муниципальными контрактами. Значительная часть автобусов направлена в Ленинский округ, также есть маршруты, которые обслуживают микрорайоны Первомайский, Синюшина Гора, Юбилейный, Топкинский, Зеленый. В летнее время часть транспорта будет переориентирована на садоводческие маршруты.

Мощь современной гидроэнергетики

Значимым событием для города на Ангаре стало завершение первого этапа технического перевооружения станции на Иркутской ГЭС. В торжественной церемонии открытия нового гидроагрегата приняли участие министр жилищной политики и энергетики Приангарья Анатолий Никитин, мэр города Руслан Болотов, спикер Думы Иркутска Евгений Стекачев, вице-спикер Сергей Юдин, депутаты Александр Друзенко, Александр Квасов, заместитель генерального директора по коммерции и капитальному строительству компании Эн+ Давид Погосбеков, руководитель «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» Сергей Кузнецов, директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда и представители компании.

«Это очень важный запуск гидроагрегата, потому что за последние 60 лет с момента строительства плотины ГЭС, таких мероприятий проведено не было, — прокомментировал председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. — Многие из наших бабушек, дедушек принимали участие в строительстве плотины ГЭС. И, на мой взгляд, сегодня состоялось событие, которое в какой-то степени повторяет трудовые подвиги наших предков, потому что была проделана колоссальная работа. 335 дней здесь трудилась бригада и вот работы завершены».

Замена гидроагрегата на Иркутской ГЭС — часть комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанция Эн+ «Новая энергия», рассказали в компании. Обновление необходимо для повышения надежности работы оборудования и увеличения мощности ГЭС. Новый гидроагрегат более производительный и отвечает всем требованиям безопасности. На работах по замене агрегата трудились около 50 человек. Работали круглосуточно, были задействованы все службы и отделы ГЭС. Оборудование произведено по специальному заказу в России.

К текущему моменту на ГЭС заменили уже четыре гидроагрегата под номерами 1, 2, 7 и 8. Этим специалисты занимались с 2019 года. Благодаря проведенной модернизации мощность каждого гидроагрегата возросла с 82,8 МВт до 107,5 МВт, повышен КПД работы оборудования. Впереди ожидается обновление и остальных агрегатов.

К работникам гидроэлектростанции со словами благодарности обратился мэр Иркутска Руслан Болотов: «В 1950-х было заложено уникальное, эпохальное по тем временам сооружение, которое все эти годы надежно служило нашему городу и будет служить, потому что вы, несмотря на пандемию, санкции сделали важное и нужное для Иркутска и России дело. Вы полностью подтвердили, что достойны наследия наших дедов и прадедов, которые душу вложили в этот объект. Спасибо всему коллективу».

Операционный директор Эн+ Владимир Колмогоров пообещал: «Группа Эн+ обеспечивает надежное энергоснабжение миллионов потребителей и продолжит реализацию своей ключевой масштабной программы «Новая энергия», которая создаст прочный фундамент для устойчивого развития Сибири и ее экономического роста».



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте