Приватизация давно состоялась. Где-то законно, где-то нет. И если к тем, кто приватизировал предприятия законно претензий по поводу этого нет, то в сторону воспользовавшихся моментом и нарушивших закон при этой процедуре уже пристально смотрит государство.
Уже есть прецеденты «расприватизирования» подобных активов и передачи их в государственную собственность. Ставшие в 90-е благодаря приватизации магнатами-олигархами забеспокоились. И обратились к Путину с предложением.
А предложение интересное. Для тех, кто может потерять незаконно приобретённое. Несменяемый председатель РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), получивший в народе неформальное название «профсоюз олигархов», поскольку действует этот «союз» в интересах не просто крупного, а очень крупного бизнеса) Александр Шохин.
Что хотят потребовать от президента явные бенефициары этого предложения? Да просто, чтобы олигархи получали денежную компенсацию по рыночной цене за изымаемые у них предприятия. Никого не смущает, что речь идёт о тех моментах, когда «приватизация была проведена с нарушениями»? А попросту — неправедным путём. Или преступно, если так нравится больше.
Наверное, один из самых больших страхов современного крупного (да и не только) бизнеса является вопрос национализации активов, полученных ранее. «Испугавшиеся» хотят внести поправки в федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Предлагается прописать порядок компенсаций, чтобы гарантированно получить деньги, если выяснится, что они пару-другую заводиков или месторождение природных ресурсов незаконно присвоили в лихие 90-е...
«Мы предлагаем использовать ... право государства обратить в казну ту или иную собственность, и право текущего собственника на компенсацию по рыночной цене с учетом предшествующих затрат», — говорится в обращении к президенту России.
Получается, что во времена «рыжей прихватизации» (в честь «папы приватизационного процесса», сбежавшего в Израиль и уже создающего там нечто вроде «правительства в изгнании» «дяди Толи») они отобрали, украли, отжали (нужное подчеркнуть) у народа и государства активы, а теперь предлагают выкупать их «по рыночной цене». И это именно в случаях изъятия таковых по причине незаконности «захапывания».
Генеральная прокуратура в последние месяцы неоднократно подавала иски о передаче частных промышленных компаний в собственность государства из-за выявленных ведомством нарушений в процессе приватизации. Пока возврату в госсобственность подверглись в основном стратегические предприятия, но и этого оказалось достаточно, чтобы олигархи стали волноваться за источники своих доходов.
А отсюда, скорее всего, и вытекает данное предложение. Кроме того, «обеспокоенные и архибогатые» предлагают «уточнить ситуации, при которых приватизация стратегических организаций была проведена надлежащим образом».
Что интересно, что «крестного папу приватизации» Чубайса в своё время не особо заботила законность и справедливость проведения процедуры «прихвата» фабрик, заводов и прочего доходного. Мы все прекрасно знаем каким образом получалось это имущество в собственность. Порочность залоговых аукционов невозможно опровергнуть. Сами «младореформаторы» признаются в этом.
«Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России — это необратимость», — такую цель ставил прозванный в народе «рыжим наглым котом» идеолог и «паровоз» ограбления народа и государства.
Между тем. Для российского общества приватизация остаётся одним из самых больных вопросов. При этом статистика показывает, что чем дальше, тем большее количество граждан готово задавать вопросы о том, каким образом гиганты советской индустрии за копейки оказались в руках у совершенно случайных людей. А деприватизация вполне могла быть использована государством в качестве демонстрации: мол, смотрите, справедливость восстанавливается — имущество возвращается законному владельцу.
Так считают и простые россияне, и политологи.
«Если мы не хотим получить новый социальный взрыв, а план по революциям мы перевыполнили ещё в прошлом веке, то необходимо дать адекватный ответ на запросы общества в части социальной справедливости. И делать это в рамках закона. Национализация через иски Генеральной прокуратуры — абсолютно правовая возможность вернуть контроль над активами, которые по тем или иным причинам оказались вне государственных интересов», — считает ведущий телеканала «Царьград» Юрий Пронько.
И никаких компенсаций в этом случае быть не должно. Ведь подобное, кажется, сродни тому, когда у вас украли кошелёк, а потом «попросили» выкупить его. С учётом расходов вора на проезд к месту, где он этот самый кошелек «прихватизировал», компенсации за потраченное время и тому подобное. Ведь абсурд, не правда ли?