"Хабаровские авиалинии" представили нового капитана, который недавно приступил к своим обязанностям. Роман Пшеничников стал седьмым пилотом, который прошел подготовку за последние три года. На прошлой неделе он впервые управлял самолетом Ан-24, совершив полет из Хабаровска в Советскую Гавань и обратно.
У Романа уже богатый опыт в небе: он насчитывает пять тысяч часов летной практики, которые он набрал за 10 лет беспрерывных полетов. Он начал свою карьеру довольно поздно, даже в 30 лет не задумывался об авиации. В молодости он получил образование экономиста, работал в сфере телекоммуникаций и продвинулся до директора продаж и главы филиала на Камчатке. Однако позднее проснулось его желание иметь собственный самолет, что, вероятно, было влиянием генов отца, военного летчика. На тот момент самолеты можно было приобрести за примерно 20 тысяч долларов, что составляло миллион рублей по курсу. Но не хватило финансов, и Роман присоединился к друзьям, которые сами строили судно.
"На аэродроме в Калинке, где ранее базировались военные летчики, еще оставались учебные авиационные центры и старая добрая летная школа ДОСААФ", - рассказывает пилот. - "В одном из ангаров мы по чертежам построили двухместный одномоторный самолет. На этом аппарате я налетал около 30 часов".
В 2013 году Роман отправился в Ульяновск, чтобы пройти ускоренное обучение. После возвращения он устроился на работу в "Хабаровские авиалинии" и того же года отправился на обучение в Чехию.
С течением времени Роман решил отказаться от мечты о собственном маленьком самолете. По его словам, причина в деньгах: стоимость самолетов и их обслуживание значительно выросли. Продление летного сертификата в России стоит сотни тысяч рублей, а в США — пару сотен долларов. Оплата за взлет и посадку в аэропортах также является значительной. Поэтому на данный момент Роман предпочтет летать в своей родной авиакомпании.