«Яндекс» объявил о финансовых результатах за 3 квартал 2023 года
16 февраля 2024, 18:47 [«Аргументы Недели. Петербург», Иван Яковлев ]
«Яндекс» опубликовал отчет о финансовой деятельности за четвертый квартал 2023 года и весь предыдущий год. Об этом сообщает «Деловой квартал — Санкт-Петербург» со ссылкой на данные компании.
Компания опубликовала финансовые результаты, которые значительно превысили прошлогодние показатели. Выручка увеличилась на 53% до 800,1 миллиарда рублей по стандарту US GAAP, а чистая прибыль выросла на 155%, составив более 27,4 миллиарда рублей.
Выручка «Яндекса» в четвертом квартале 2023 года выросла на 51% и достигла 249,6 миллиарда рублей. Однако динамика скорректированной чистой прибыли за этот период не была представлена.
Количество сотрудников компании в 2023 году увеличилось на 26% до 26,4 тысячи человек благодаря активному набору персонала в бизнес-группах «Поиск и портал», «Плюс и развлекательные сервисы» и других направлениях компании.
Бизнес-группа «Поиск и портал» в 2023 году увеличила свою выручку на 49%, достигнув отметки в 337,5 миллиарда рублей.
В четвертом квартале 2023 года выручка бизнес-группы «Плюс и развлекательные сервисы» выросла на 110% до 66,9 миллиарда рублей. При этом ее рентабельность остается положительной третий квартал подряд. Скорректированный показатель EBITDA в четвертом квартале составил 0,3 миллиарда рублей и превысил 2,9 миллиарда рублей за год.
Согласно данным GfK, «Яндекс Афиша» стала крупнейшим продавцом билетов в России за третий квартал 2023 года. За прошедший год было продано 17,6 миллиона билетов, что на 71% больше, чем в 2022 году. Большая часть билетов, 11,8 миллиона, была продана напрямую пользователям на сайте и мобильном приложении «Яндекса», а также на других платформах компании. Общий объем прямых продаж на ресурсах «Яндекс Афиши» в 2023 году составил 18,5 миллиарда рублей, что на 121% превысило показатели 2022 года.
Количество подписчиков «Яндекс Плюса» в четвертом квартале 2023 года увеличилось на 58% по сравнению с концом аналогичного квартала 2022 года и достигло отметки в 30,4 миллиона человек.
В четвертом квартале поисковая доля, принадлежащая «Яндексу», увеличилась на 1,2 процентных пункта по сравнению с 2022 годом и составила 63,8%.