Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

В Государственной Думе предлагают умерить аппетиты агрегаторов такси

, 13:35 ,

В Государственной Думе предлагают умерить аппетиты агрегаторов такси

Мы ещё помним время, когда поездка на такси не становилась ударом по личному или семейному бюджету. Но, увы, как оказалось — действительно ничто не вечно под луной. Так же, как и доступность поездок на таксомоторе. И если цены на поездку в обычный погожий день серьезно покалывают наш кошелёк, то в непогоду они просто кусаются, как голодный волк.

И дело вовсе не в жаждущих хорошенько подзаработать водителях машин с «шашечками» на крышах. Здесь пахнет жадностью не от них. Не хотят умерить свои аппетиты именно агрегаторы такси. Да, те самые, которые случись что, не несут никакой ответственности ни за поездку пассажира, ни за автомобиль таксиста. Во всём виноват таксист. По версии агрегатора. Типа «мы только информационно-посреднические услуги оказываем». «Сводим таксиста и клиента». Но при этом не забываем содрать с непосредственно развозящих по делам насущным пассажиров водителей, хочется добавить. Ибо сдирает тот же «Яндекс GO» за своё посредничество от 20 до 28 процентов за каждый заказ.

И такая ситуация, когда такси стало фактически не элементом общественного транспорта, а роскошью — по всей матушке России. Где-то цены более «зубастые», где-то менее. Но «кусаются нещадно» по всем городам и весям нашей любимой страны. Естественно, люди и недоумевают в отношении того, кто «виноват лишь в том, что хочется ему кушать» (это про агрегаторы), и злятся. Подчас не понимая: кто же всё-таки виноват в нынешнем ценовом таксо-беспределе — таксист или агрегатор?

Дошло и до Государственной Думы. Нет, те, кто там заседает, сначала приняли усложняющий таксистам жизнь Федеральный закон от 29.12.2022 No 580-ФЗ, так же сыгравший отнюдь не в сторону не то, чтобы снижения, а даже против сохранения существующих цен на поездку в таксомоторе. А теперь озаботились о том, что всё-таки дорого выходит. Особенно в непогоду. И, возможно, для самих обладателей думских мандатов или их близких.

Депутаты нижней Палаты российского Парламента Алексей Говырин и Виталий Милонов выступили с инициативой, предлагающей ограничить наценку на стоимость такси в непогоду. А говорят они следующее: цена на услугу в таких случаях не должна повышаться более чем на 20%.

Правда Милонов говорит не за всю страну, а за северную столицу — Санкт-Петербург:

«Сейчас агрегаторы задирают цены баснословно. За небольшое расстояние до аэропорта или вокзала придется заплатить больше, чем такой же путь по центру или окраинам Северной столицы. Путь от Адмиралтейства до Московского вокзала на Невском проспекте не должен стоить тысячу рублей. Пусть у нас опять ездит ленинградское такси с нормальными ценами», — высказался парламентарий в эфире программы «Пять углов» на радио «Комсомольская Правда в Петербурге».

Милонов считает, что бороться за то, чтобы цены на поездку в такси должна антимонопольная служба. А «Яндексу» должна быть альтернатива. Конкуренты из местных подобных «служб информирования»:

«Необходимо, чтобы действия агрегаторов попадали в сферу видения антимонопольной службы. Сейчас как минимум один из таких сервисов попадает под их сферу деятельности. Ведь дело не в самих таксистах, а в агрегаторах. Они задирают цены», — высказался депутат.

Ну да кто бы против — пусть в каждом регионе таксисты зарабатывают, а пассажиры не ужасаются ценами. Но вот ведь какая штука — глядя на тот же «Яндекс», владельцы региональных агрегаторов вряд ли захотят иметь больше. А тогда какая антимонопольная служба что сможет поделать?

Вообще, как думается, необходимость реформирования сферы таксомоторных перевозок, безусловна, была. Но нужно было не усложнять жизнь работяг, по 12 часов в сутки, иной раз без выходных и отпусков крутящих «баранку». Перестраивать — так перестраивать. И в этом плане, думается, нужно было вовсе вернуться к системе таксопарков, существовавшей в СССР. А это и ответственность за водителя (а значит и плюс к безопасности поездки пассажира), и медицинский и технический контроль, и своевременное техническое обслуживание, и социальные гарантии для «тружеников дорог» таксистов. А соответственно и контроль за ценами. Ну и бонусом — повышение престижа профессии «таксист».

Но вот, почему-то, видится, что корёжит большинство наших депутатов от всего, что так или иначе напомнило бы избирателям про Советский Союз, прямо как вампиров от солнечных лучей. А ведь, кажется, время показало, что в «той стране», которой мы лишились по желанию почитателей западной демократии и капиталистического образа жизни, было много чего хорошего, чем не стыдно было бы воспользоваться и сегодня.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram