В рекламе строящегося жилого комплекса «Изумрудный Бор» в ТРЦ «Veer Mall» указали, что рядом будет новая станция метро. Возможное название станции – Калиновская, либо в честь Калиновского лесопарка, либо из-за названия Электродепо «Калиновское».
Срок строительства новой станции зависит от огромного количества факторов. В среднем это 2 - 3,5 года, если верить статистике статистики строительства станций метрополитена в РФ. Исходя из этого срока, можно ожидать строительство новой станции к 2026-2027 году.
Все жители Екатеринбурга, которым новую станцию метро обещают более 13 лет, со дня открытия станции метро «Ботаническая» в ноябре 2011 года, не особо доверяют слухам и с сомнением относятся к подобной информации.
И вот в начале февраля глава департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин в эфире радио «Комсомольская правда» заявил, что две станции планируется построить на Уралмаше, у ТРЦ «Veer Mall» и в конце проспекта Космонавтов, на границе с Верхней Пышмой.
Что в этом заявлении не так? От Верхней Пышмы до Екатеринбурга уже пустили скоростной трамвай, который без всякого метро соединил ТРЦ «Veer Mall» и конечную станцию Екатеринбургского метрополитена «Проспект Космонавтов». Не будет ли продление метрополитена до границ с городом Верхняя Пышма избыточным?
И есть ещё один немаловажный фактор. Финансовый. Министерство транспорта опубликовало отчет по выполнения госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2024 года», где указана сумма, потраченная участниками проведения скоростной трамвайной линии на 14 станций.
Сумма концессионного трамвайного маршрута по оценке независимых экспертов составила около 6 миллиардов рублей. В составе партнёров госбанк ВЭБ.РФ, администрация Свердловской области, УГМК и ещё ряд партнёров.
По заявлению начальника департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин, в настоящий момент ведутся переговоры с предпринимателями о финансировании строительства двух станций метро у ТРЦ «Veer Mall» и в конце проспекта Космонавтов. Скорее всего речь идёт о застройщиках, в частности УГМК и администрация города Екатеринбурга. При этом стоимость постройки одной станции метрополитена, озвученная ещё в 2019 году депутатом гордумы Екатеринбурга Владимиром Крицким и директором компании "Метрострой-ПТС" Юрием Дозорцем в эфире телекомпании ОТВ составляла порядка 7 миллиардов за каждую станцию.
У кого из интересантов продолжения екатеринбургской ветки метро до самой Верхней Пышмы есть такие деньги – непонятно. И сколько ходить главе департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексею Прядеину по мифическим предпринимателям, готовыми выложить только на строительство ветки более 14 миллиардов рублей, не считая расходов по проектированию и подводу коммуникаций с протянутой рукой – не один год и не два. А как показывает практика – более 13 лет.
Получается, что уже готовый скоростной «Верхнепышминский Трамвай» отменяет необходимость продления метро в сторону Верхней Пышмы. В то же время существует прямая необходимость доставки людей из Академического, Юго-Запада и новых районов на ЖБИ.