В Петербурге на Финляндском вокзале был представлен тематический электропоезд «Ласточка», созданный в честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады. Вагоны поезда воссоздают быт, искусство и промышленность того времени, а выставка в поезде будет постоянной. Этот поезд будет интегрирован в пригородную сеть Октябрьской железной дороги, сообщил ТАСС начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
«Этот пригородный электропоезд «Ласточка» посвящен 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Его первый рейс будет осуществлен на станцию Ладожское озеро, в последующем мы также планируем его запустить и по другим направлениям, где есть пригородное сообщение. Экспозиция станет постоянной, поезд проработает не один год и будет транслировать связь поколений», — отметил начальник ОЖД.
Голомолзин также подчеркнул, что в расписании будет отдельная пометка о тематическом поезде, чтобы пассажиры могли легко найти его. Этот проект подобен популярной Пушкинской «Ласточке». Кроме того, на поезде будет доступна дополнительная информация через QR-код.
По мнению руководства Октябрьской железной дороги, этот поезд стал своеобразной хроникой эпохи. Иллюстрации в нем были созданы для максимального воссоздания атмосферы того времени. Каждый из пяти вагонов посвящен разным аспектам жизни города в тяжелые 872 дня блокады: повседневной жизни ленинградцев, медицинскому обслуживанию, культуре и художественным проявлениям, промышленному производству и другим.
Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, отвечающий за транспортную сферу, отметил, что в рамках сотрудничества с РЖД город разработал концепцию развития железнодорожного узла. Расписание электричек уже организовано в направлении Павловска, Ораниенбаума и Красного Села, а на этот год запланировано расширение такта еще на два направления.
Запуск тематического электропоезда также приурочен к 81-летию прибытия первого поезда после прорыва блокады Ленинграда. На Финляндском вокзале был устроен театрализованный показ с участием реконструкторов, воссоздающих атмосферу встречи первого поезда, аналогично тому, как это было в блокадном Ленинграде.
Поляков также рассказал, что 7 февраля 1943 года в Ленинград прибыл поезд с продовольствием. С него и началась «Дорога Победы». Этот важный маршрут между Шлиссельбургом и Поляной был построен всего за 17 дней, несмотря на постоянные обстрелы. Для машинистов он был «коридором смерти», однако для народа эта дорога стала путем спасения.