Зооактивисты в Хабаровске призвали к линчеванию и самосуду
5 февраля 2024, 14:26 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
2 февраля 2024 года в Хабаровске прошел якобы согласованный митинг, так называемых, зоозащитников. Об этом со ссылкой на телеграм-канал «Феникс» сообщил в своем телеграм-канале депутат Государственной Думы Николай Валуев.
«В конце действа, собравшего около 100 человек, со сцены с использованием микрофона и акустических колонок были озвучены призывы расчленять граждан, рубить им руки и т.д., эти действия, на вскидку, подпадают под действие статей 280, 281.1, 282 Уголовного кодекса РФ. Если митинг был согласован, то почему сотрудники Полиции не пресекли совершение ПРЕСТУПЛЕНИЯ? Кто-то еще сомневается, что вся эта кучка фанатиков — экстремисты?», — обозначено в опубликованном сообщении.
А сама Видеозапись митинга опубликована в YouTube. На сцене стояли преимущественно дамы, держащие в руках транспаранты с призывами «остановить эвтаназию бродячих собак». А вот сами дамы озвучивали совсем иные призывы:
«Надо таких ставить и просто руки им отрубать, вешать их, расчленять так же, я считаю, таких уродов просто. Скоро просто будет самосуд людей, вы до такого доведете, дождетесь», — предупредила власти Хабаровского края со сцены «зоозащитница».
А для начала активисты обвинили власти края и города в том, что Хабаровск буквально осажден так называемыми «догхантерами» — живодерами, убивающими собак ради развлечения или по каким-то иным соображениям.
Конечно, убийства животных — вещь запредельная. И поощрять это никто не собирается. Но и в среде зоозащитников есть немало тех, кого иначе как «экстремисты» назвать трудно.
Валуев акцентирует внимание и на этом аспекте:
«Все, что нужно знать об зооэкстремистах. Девонька лишь только приставку, «мля» с трудом сдерживала. Ну зачем мы про культуру. Тут морально-этическим кодом за версту несёт. А догхантеры, конечно, абсолютно точно зло. Только следствие. Зачастую от безысходности», — пишет парламентарий.
Только вот не говорили о том, что в отличие от реально участившихся случаев нападения агрессивных собак на людей, проблема догхантерства, хотя и есть, но на самом деле нередко раздуваемая из на самом деле единичных ужасных случаев. Никакого массового догхантерства ни в стране, ни в конкретном Хабаровске попросту нет. Но на чём-то повестку защиты несчастных собачек строить нужно...
На самом деле, если без фанатизма и зацикливания на бродячих «няшках-собачашках», дошедших уже от собачьей жизни до нападений, увы, нередких, на людей, в том числе и со смертельным для человека исходом, то зоозащитное движение — дело, безусловно, благородное и нужное. Но увы, в нашей стране произошёл перекос и под давлением представителей зоозащиты был принят, как многие уже давно говорят, сырой и непродуманный закон, по сути, ставящий людей на второстепенное место после бродячих псовых.
Ситуация, сложившаяся из-за многочисленных нападений клыкастых по всей стране, грозила вылиться в серьёзное недовольство. И парламентарии внесли поправки к вышеупомянутому закону, позволяющие регионам самостоятельно решать судьбу бездомных собак, сбивающихся в стаи и нередко терроризирующих жителей населённых пунктов. Той самой «привычной среды обитания», куда после отлова предписывал выпускать вновь отловленных, стерилизованных и чипированных собак. Но вот только есть несколько моментов. Видимо не существенных для пролоббировавшего принятие закона господина Бурматова и иже с ним. Населённый пункт — место жительства людей. И не должен быть «привычной средой обитания» для пусть и одомашненных, но хищников.
А ещё, гуманнейшее ОСВВ не предусматривает одной важной детали. Выпущенная назад одичавшая собака, пусть даже как положено стерилизованная (что не всегда так, по факту) и чипированная всё равно останется хищником. И зубы у неё останутся такими же острыми. А в условиях практически тотального для клыкастых бездомных голода неизбежно будет жить в стае. А у стаи свои законы. Основанные не на миролюбии, а на инстинктах собственности территории и добычи пищи. Клыкастые начали «зачистку своих территорий» с кошек. А потом дошла очередь и до людей.
И вот в этот момент и приняли поправки, позволяющие убрать агрессивных псовых с улиц. Насовсем. Что бы человек мог жить, не опасаясь за свои здоровье или даже жизнь. Свои и своих близких. Несколько регионов уже приняло собственные законодательные акты, гласящие о том, что собак будут изымать с улиц, какое-то время содержать в приёмниках, а затем, если для представителя псовых не найдётся желающего взять к себе домой, гуманно усыплять.
Но зоозащите это не понравилось. Видимо они считают, что обрекать выпущенных назад собак на мучительную смерть от голода гораздо гуманнее безболезненного усыпления. Ах, нет, защитники лающих стай говорят о том, что де собачек необходимо повсеместно подкармливать и всё будет прекрасно. Для собак. Не для людей, коих стая всегда будет считать чужаками на теперь уже их личной территории, где их кормят.
Ну и да прощайте милые мурлыкающие создания, издревле защищающие человечество от переносчиков чумы крыс. Ибо инстинкт у собачек такой — порвать кошку там, где поймают...
Но вернемся к прошедшему митингу хабаровской зоозащиты. Вы думаете там говорилось о том, что бедных бродяжек защитники разберут по своим домам и квартирам, дабы обеспечить клыкастым безбедную жизнь? Нет. Снова звучали лишь обвинения и слезливые истории о том, как бедных собачек шпыняют и ничтожат.
Обвинили активисты не только чиновников, но и местные СМИ. После трагедии с хабаровчанином, на которого напала стая собак, в новостях рассказывают либо о похожих инцидентах, либо рассуждают об эвтаназии, приглашая на интервью должностных лиц, чиновников и общественников. О том, что больше месяца в городе травят собак, в том числе и домашних, в СМИ не говорится.
Но позвольте, это бред. Разве рассказывая про реальные трагедии СМИ пропагандирует жестокое обращение с животными или призывает их уничтожать? Нет. Но нынешние «зоогебельсы» хотели бы, чтобы о случаях нападения молчали. А их клыкастых любимцев не трогали. От слова «совсем». Участники «зоомитинга» требовали со сцены запретить СМИ писать о проблемах, которые несут регионам полчища бродячих собак, называя такие публикации «разжиганием ненависти к животным».
«Почему СМИ активно ведут пропаганду против животных, когда они должны прививать ответственное и гуманное отношение к ним? Почему местные телеканалы освещают проблему бездомных животных только с одной точки зрения, замалчивая, что в городе ведутся массовые призывы убийства собак? Закон запрещает размещение информации, содержащей призывы к жестокости. Власть и муниципалитеты, наоборот, обязаны пропагандировать ответственное и гуманное отношение к животным. Но в нашем городе нет даже социальной рекламы на эту тематику, — приводит слова зооактивистов журналист хабаровского издания «DVHAB» Рина Курдюмова.
Присутствующая на митинге депутат местного законодательного собрания Наталья Коваленко (по сути не приветствующая, как видится, поправки к закону, позволяющие очистить улицы города от стай бездомных собак) не только не остановила активистов, агрессивно предложивших расчленять, рубить руки и вешать, но и фактически поддержала негодование этих «товарищей»:
«Я присоединюсь к тому, что уже было озвучено, так как сегодня в крае действительно сложилась непростая ситуация. Как вы знаете, в некоторых регионах, например, в Бурятии, приняли закон об эвтаназии всех отловленных животных в приюте. Но, наверное, многие помнят, какая у нас была ситуация до введения программы стерилизации. Сначала животных просто убивали с помощью препаратов на улицах, а потом, когда обязали построить пункт временного содержания, то их свозили и держали там для отвода глаз. Остальных отправляли в печку. После введения программы стерилизации собаки с улиц, конечно, не исчезли, но и куда им пропасть, если у нас до сих пор нет федерального закона об обязательной регистрации животных, хотя он очень нужен. Без нее сложно определить человека, который выбросил питомца на улицу, и привлечь его к ответственности. К сожалению, после трагического случая с мужчиной, в нашем крае тоже может быть рассмотрен закон о том, чтобы ввести эвтаназию. Но такая мера, даже для агрессивных животных, неправильная, так как у нас нет определения, что такое немотивированная агрессия. В законодательстве этого нет, а значит под нож пойдут абсолютно все животные. Поэтому наша задача, чтобы эвтаназию не приняли», — приводит слова депутата Законодательной Думы края «DVHAB».
Понять, что выбросить на улицы такое количество собак просто физически не реально, активисты не хотят. Как и то, что нынешнее поколение бродячих когда-то одомашненных хищников уже давно одичало и представляет реальную опасность для людей. Но по-активистски — виноваты только люди и ещё раз люди:
«Я категорически против эвтаназии, а также травли животных на улицах! В том, что по городу гуляют собаки, виноваты только люди. У меня лично собака стерилизована, и я не переживаю, что может возникнуть ситуация, когда она принесет потомство. Но я часто вижу в различных группах новости, как люди коробками выбрасывают щенков. Несколько лет назад я сама нашла за гаражами 11 малышей! Их слепых выбросили в кусты, под палящее солнце. И поэтому, пока не введут суровую ответственность для безответственных граждан, обязательную регистрацию и стерилизацию животных, то нет смысла делать вид, что вы пытаетесь обезопасить людей», — высказалась хабаровчанка Евгения.
Кстати, досталось от «зооактивистов» даже хозяину частного приюта, который после трагедии с гибелью мужчины от клыков бродячей своры начал строить дополнительные вольеры. Зооактивисты посмотрели на незавершенное строительство, увидели железные клетки, обвинили частника в предстоящем издевательстве над собаками, которым будет холодно.
Ну и еще раз: высказывание своего одобрения принимаемым законодательным актам по поводу эвтаназии одичавших и агрессивных собак — это, по мнению зооактивистов есть «экстремизм». А призыв к линчеванию, к самосудам — не разжигание ненависти?