В 20-х числах января министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов рассказал, как решается кадровый вопрос в школах. Он признал, что родители учеников жалуются на падение уровня образования и дисциплины из-за нехватки учителей.
Работа по вполне резонному замечанию была проведена и в конце января заместитель главы города Екатеринбурга Екатерина Сибирцева отчиталась: «Мы с вами [СМИ] должны продюсировать учителей. Должны поднимать их престиж. Их заработная плата не такая уж и маленькая. Чтобы молодежь не уходила от нас, нам нужно, чтобы со стороны СМИ был позитивный отклик. У нас очень много прекрасных педагогов, и об этом нужно говорить. Не пишите один негатив. Сейчас мнение мам в песочнице становится важнее мнения экспертов. А педагоги, безусловно, эксперты».
Её почти сразу поддержал начальник департамента образования города Константин Шевченко, заявив: «Сказать, что нам не хватает 10% педагогов или сколько-то еще, я не могу. У нас определенная нагрузка на учителей математики, русского, иностранных языков. Она очень высокая, больше полутора ставок. Но вообще, вопрос с учителями в Екатеринбурге закрыт».
По большому счёту, речь идёт о том, что у педагогов не хватает времени на профилактику проблем современных школ, таких как троллинг, зачастую переходящий в буллинг. Эта тема не нова, но сейчас приобретает всё более увеличивающиеся масштабы. В частности, такие случаи рассматриваются на родительских собраниях в школах Октябрьского района - №62 и Гимназии №40.
Поставил точку в рассуждениях депутат Госдумы от СР Олег Нилов. Он заявил, что причиной буллинга в школах является «содомия», пришедшая на место «воспитательской, пионерской и патриотической работы». Нилов предложил нанимать учителями в школу мужчин с военным опытом. По мнению депутата, в каждой школе должно работать 10-12 настоящих мужчин, в идеале — ветеранов войны с Украиной. И тогда травить одноклассников никто не решится.
В рассуждении остаётся несколько новых вопросов, которые следует проговаривать и решать снова и снова.
Как сделать зарплату школьного учителя такой, чтобы мужчины воспринимали работу педагогика, как престижную? Где гарантия, что ветераны не начнут сами буллить «очкариков» и «ботаников»? и то, если ветеранов можно заставить работать в школе.