Проекты в области промышленности и транспорта вывели Петербург в лидеры
31 января 2024, 19:14 [«Аргументы Недели. Петербург», Яна Колузакова ]
На пресс-конференции вице-губернатор Кирилл Поляков подвел итоги развития промышленности и транспортного сектора в Санкт-Петербурге за 2023 год. Поляков выделил перспективные проекты, направленные на расширение инвестиционных программ промышленных предприятий, включая строительство новых производственных площадок в Особой экономической зоне «Санкт-Петербург». Об этом пишет abn.agency.
В ходе обсуждения вице-губернатор подчеркнул, что индекс промышленного производства во всех ключевых сферах городской промышленности продемонстрировал рост. Общий прирост промышленности Северной столицы в 2023 году составил около 10%, превышая среднероссийские показатели в три раза.
Поляков подчеркнул, что основные отрасли, такие как радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика и химические производства, демонстрируют выдающиеся результаты.
В Петербурге также развиваются предприятия среднего и малого бизнеса. МСП, сосредоточенные на торговле и производстве, составляют до 40% налоговой базы города, при этом количество компаний в сегменте микро- и малого бизнеса увеличилось на 7 тыс. за последние пять лет. Этот показатель является одним из самых высоких в стране.
Кроме того, результаты расширения ОЭЗ в Петербурге уже заметны. В конце прошлого года она увеличилась почти в два раза, достигнув площади в 630 га. Частью структуры ОЭЗ стали площадки «Шушары» и «Парнас». Как утверждает Кирилл Поляков, пул резидентов ОЭЗ частично уже сформирован и город ожидает инвестиции в размере приблизительно 50 миллиардов рублей.
В области финансовой поддержки компаний город направил более 20 млрд рублей в виде субсидий и других мер поддержки. Кроме того, в 2023 году стартовал первый крупный инвестиционный проект в промышленности города, в рамках которого предприятие «Морсвязьавтоматика» получило льготы для расширения производственных мощностей, включая символическую стоимость аренды земли в 1 рубль за 1 кв. м.
«Все те меры, которые реализовывались с 2019 года, позволили Петербургу достичь показателей, которые отметил президент России Владимир Путин. Основная задача, которая ставится президентом – это укрепление технологического суверенитета. Эта та задача, которым мы серьезно занимаемся в Петербурге в рамках реализуемой промышленной политики, в том числе с участием транспортного блока», — отметил Кирилл Поляков.
Одним из основных вопросов, с которым сталкиваются многие компании и предприятия в Санкт-Петербурге, является дефицит кадров и специалистов. В ответ на это город активно расширяет свою образовательную базу для подготовки специалистов среднего уровня. В 2023 году бюджет Санкт-Петербурга позволил бесплатное обучение для 4,5 тыс. будущих промышленных специалистов, в сравнении с 2,5 тыс. в 2022 году.
«Мы смотрим на молодых специалистов с большой надеждой. Государственный заказ на обучение технических специалистов уровня среднего профессионального образования в Петербурге в прошлом году составил 4,5 тыс. человек. Это решение губернатора было беспрецедентным», - заявил Кирилл Поляков.
Также в городе активно реализуется национальный проект «Производительность труда» по поручению президента Владимира Путина. Предприятия-участники этой программы получают льготы на приобретение оборудования и модернизацию производства, с фиксированной ставкой по кредитам в 1%, несмотря на высокую ключевую ставку Центрального банка. Как отмечал Кирилл Поляков, производственные процессы на большинстве предприятий становятся более эффективными, а производительность труда увеличивается более чем на треть.
Результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге за 2023 год, согласно Кириллу Полякову и главе комитета по транспорту Валентину Енокаеву, уже видны. Одним из значительных достижений, особенно для пассажиров, является обширное обновление транспортного парка.
По словам Кирилла Полякова, на текущий момент город приобрел около 1100 новых автобусов, еще 500 планируется ввести на линии Петербурга.Это обновление не только повышает комфорт для пассажиров, но также создает новые рабочие места, учитывая локализацию производства трамваев и вагонов «Балтиец» в Петербурге. По словам Кирилла Полякова, подобного масштабного обновления общественного транспорта не было в городе более 30 лет.
В целом, в 2023 году в городе было введено 112 вагонов «Балтиец». По контракту на поставку данного вида транспорта предполагается получение 950 единиц до 2031 года. Представители транспортного блока подчеркнули, что финансирование обширного обновления общественного транспорта в Северной столице осуществляется при активной поддержке федерального центра и президента России Владимира Путина.
«В этом году мы также делаем акцент на закупку автобусов очень большого класса. Цель – заменить все белые «гармошки» на бирюзовые, которые уже стали знаком качества городского транспорта», — отметил Валентин Енокаев.
За 2021-2023 годы Государственное унитарное предприятие «Горэлектротранс» обогатилось 173 новыми трамвайными вагонами и 330 троллейбусами, из которых почти половина обладают автономным ходом. Председатель комитета по транспорту также сообщил о первых шагах в области электробусов, для которых в Ржевке ведется строительство специальной инфраструктуры. Подписание первого контракта на 26 экологичных транспортных средств уже состоялось, и город ожидает их поступление в июле.
Важно отметить, что параллельно с приобретением новых транспортных средств в Петербурге активно проводится реконструкция существующей инфраструктуры для обеспечения их обслуживания. Например, в прошлом году завершились работы по восстановлению депо «Дачное». Системный подход к развитию транспортного сектора Северной столицы в конечном итоге продлевает срок службы всего транспортного парка.
«Работы по двум направлениям синхронизированы: мы не только покупаем подвижной состав, но и создаем инфраструктуру, которая позволяет качественно его эксплуатировать», — заключил Валентин Енокаев.
Глава комитета по транспорту Валентин Енокаев подчеркнул также роль внедрения системы платной парковки в Петербурге. Кроме того, что организованные парковочные зоны существенно сократили автомобильные пробки в периоды пиковой нагрузки, повысили эффективность общественного транспорта и ускорили реагирование экстренных служб, данная мера также существенно улучшила общую безопасность дорожного движения в городе. По словам Енокаева, город стал лидером в России по уровню безопасности дорожного движения.
Согласно данным Комтранса, в Петербурге в течение 2023 года было создано 652 платных парковочных зоны, вмещающих одновременно около 48 тысяч автомобилей, из которых 10% предназначены для маломобильных граждан. Общее число выданных горожанам парковочных разрешений приблизилось к отметке в 100 тысяч. Экономический эффект от внедрения платной парковки оценен в 4,8 миллиарда рублей.