Лембит Уули — краснодарский инженер, строитель, чья судьба теперь неразрывно связана с историей СВО. В спецоперации он принимал участие в 2022 году. Выполняя очередное боевое задание, получил серьезные осколочные ранения. После этого находится долгое время на лечении и реабилитации.
К сожалению, Лембит Юриевич лишился обеих ног и не все осколки врачам удалось вытащить из его тела сразу. Даже после реабилитации один из них дает о себе знать сильной болью... Требуется еще одна, сложная операция... А в доме, на втором этаже, где он живет сейчас с матерью Ольгой Федоровной Лембит, холодно, невозможно включить отопление. Потому что первый этаж, где находится котел, электрощит, распределительный водопроводный узел, оказался в собственности совершенно посторонних людей. Как считает семья Уули, это произошло противоправным образом, вследствие обмана. А также из-за ошибок и доверчивости, от которых не застрахован ни один человек.
В свое время Лембит Уули строил многие социально важные объекты в крае, в том числе и больницы, и многоквартирные дома. Кстати, среди объектов, которые он возводил, и здание краевого суда.
Дело о черном адвокате
При строительстве жилых домов в Каневском районе в 2018 году Лембит Уули как руководитель строительной кампании попал под следствие. Застройщика обвиняли в хищении денежных средств участников долевого строительства (ст. 159 УК РФ, ч. 4). Он был уверен, что сможет оправдаться в суде, искал хорошего адвоката. Стройку на время следствия пришлось заморозить.
Хищение средств дольщиков было на самом деле совершено менеджером по продажам путем поделки приходно-кассовых ордеров. Женщина, несмотря на тяжесть преступления, была осуждена только на условный срок. Хотя на похищенные средства она приобрела дом и грузовой автомобиль, зарегистрировав это на гражданского мужа и доверенное лицо. И, несмотря на приговор суда, менеджером по продажам, по имеющимся данным, похищенные деньги никому не возвращены. Недвижимость и грузовой транспорт остались в ее пользовании.
Кроме того, как известно, в соответствии с федеральным законом все деньги дольщиков были застрахованы в крупных страховых компаниях, имеющих на это право и внесенных в соответствующий список, утвержденный правительством России. Однако уголовное дело в отношении застройщика позволило страховым компаниям не выплачивать никаких средств дольщикам.
Остался без внимания следствия и немаловажный факт, что четыре километра наружных инженерных сетей с сетевыми сооружениями на них (КНС, ТП, артезианская скважина) было проложено застройщиком Лембитом Уули и безвозмездно передано им Каневскому сельскому поселению и сетевым организациям.
Знакомые посоветовали ему защитника, дававшего чуть ли не стопроцентную гарантию того, что дело будет выиграно.
Почему Лембит Уули ему доверился? Показалось, что защитник — человек слова. В качестве гарантии того, что услуги адвоката будут оплачены (при отсутствии живых активов), он убедил свою мать передать первый этаж дома по улице Октябрьской в Краснодаре этому юристу. Тут нужно оговориться, что дом изначально был одноэтажным, принадлежал еще родителям Ольги Федоровны. В свое время Лембит Юриевич его реконструировал, надстроил второй этаж, но при этом в доме так и остались единые инженерные сети, ни о каком разделе жилого помещения на два самостоятельных помещения не может, по идее, идти и речи.
Ольгу Федоровну убедили, что подпись на документе, который свидетельствует о якобы продаже первого этажа ее дома, на самом деле ничего не будет значить. Но при этом данный акт купли-продажи был заверен нотариусом, с которым, по имеющимся сведениям, был хорошо знаком адвокат, защищавший Уули. А переписана была недвижимость еще на одного человека, знакомого с адвокатом. То есть фактически на бумаге была обозначена сумма, за которую якобы был продан первый этаж дома, а по факту часть здания была просто передана чужим людям, денег при этом никто из рук в руки не передавал. Лембит Уули был уверен, что после оправдательного приговора он изыщет средства и расплатится со своим защитником за оказанные правовые услуги.
Но к сожалению, произошло по-другому. Ему присудили семь лет лишения свободы.
Многие наслышаны о так называемых черных риелторах, обманным путем отбирающих жилье у доверчивых граждан. Но получается, есть и черные адвокаты, которые используют преступные схемы отъема имущества у тех, кто к ним обращается за помощью...
Считаю, что не виновен
— Я и сейчас считаю, что не виновен. Просто не удалось это доказать в суде,— говорит мужчина.
Приговор он отбывал в исправительной колонии в Хадыженске. Когда поступило предложение отправиться добровольцем в рядах бойцов ЧВК «Вагнер» в район спецоперации на Украине, согласился. Это была еще одна возможность доказать, что он не виновен. Уули был уверен, что это поможет ему реабилитироваться в глазах общества.
Указом президента Российской Федерации Лембит Юриевич Уули был помилован. При выполнении боевых задач на территории Луганской Народной Республики проявил себя отважным и умелым бойцом. Неоднократно, рискуя собственной жизнью, спасал своих товарищей. Он был отмечен многими наградами, в том числе правительственными. Среди них — государственная медаль «За отвагу», награда ЧВК «За взятие Бахмута».
В то время, когда Лембит воевал, а потом находился в госпитале после ранения, новый номинальный собственник первого этажа дома Уули активизировался. Ольге Федоровне Уули пришлось обращаться в суд, чтобы попытаться защитить свои права. В Ленинском районном суде города Краснодара в ее исковых требованиях отказали.
При этом, как говорит женщина, спорное помещение было еще раз перепродано и новый собственник как-то смог оформить имущество на себя в то время, когда судом были приняты обеспечительные меры по отношению к данной недвижимости.
Фактически сейчас Уули оказались в своеобразной правовой ловушке. Ольга Федоровна Уули неоднократно обращалась в следственные органы, но до сих пор в возбуждении уголовного дела в отношении тех, кто отобрал часть дома, ей отказывали. Многие юристы разводят руками: дескать, уже ничего нельзя сделать. Взывать к совести адвоката, который воспользовался трудной ситуацией, в которую попал его подзащитный? Этот вопрос сам по себе, согласитесь, звучит наивно. К тому же последний покупатель помещения в доме Уули считает себя добросовестным приобретателем. Как он говорит, свое жилье он приобрел на условиях ипотеки: «добросовестность» сделки подтверждается, по его мнению, тем, что банковская структура одобрила ее ему.
Нужна справедливость
Когда Лембита ранили, какое-то время он пролежал без сознания в так называемой серой зоне. Это время он не помнит. Его не удалось своевременно эвакуировать, в результате он получил обморожение конечностей — обеих ног, пальцев левой руки. В декабре 2022 года ему ампутировали эти части тела.
— Хорошо, что меня нашли наши: если бы попал в руки к украинцам, в живых бы меня уже не было,— говорит Лембит. — С пленными они расправляются с особой жестокостью, применяют пытки.
Сегодня ему нужно как-то восстанавливаться, налаживать быт и находить дело, в котором можно применять свои знания и накопленный профессиональный опыт. В каких-то вопросах помощь оказывает фонд «Защитники Отечества».
На повестке дня — получение статуса ветерана боевых действий. Сегодня это вопрос времени. Пока же много защитников Отечества по всей стране, таких же, как Лембит, ждут, что им будут вручены такие удостоверения.
Надо также сказать о том, что Лембит Уули никак не может получить квалифицированную медицинскую помощь в части протезирования. И это тоже большая проблема. Те протезы, что уже изготовлены, так называемые гильзы, для него очень неудобны в пользовании. Странно, что не они подгоняются под человека, а наоборот. Сегодня в Санкт-Петербурге есть хороший частный протезист, который, насколько известно, изготовил средства реабилитации для олимпийского чемпиона Романа Костомарова. Именно такие протезы могут обеспечить более или менее приемлемое качество жизни...
Общество, судя по тому, что звучит сегодня в СМИ, готово поддерживать участников СВО, помогать. А на деле? Вот есть этот конкретный случай, который требует тщательного расследования со стороны правоохранительных органов и восстановления справедливости.
Целью этой публикации ни в коем случае не является очернение одного конкретного адвоката, а только желание помочь человеку, который отдал свое здоровье, не пожалел своей жизни, чтобы доказать, что невиновен и чист перед законом и людьми.
В Краснодарском краевом суде 23 января 2024 года будет рассматриваться апелляционная жалоба Ольги Федоровны Уули на решение Ленинского районного суда города Краснодара. В этом обращении в суд приводятся доводы о том, что раздел имущества жилых помещений дома, расположенного по улице Октябрьской краевого центра, незаконен. Очень бы хотелось, чтобы судьи дали справедливую оценку представленным документам и излагаемым в них фактах. Надеемся на объективность служителей Фемиды.
К сведению
— Моей доверчивостью просто воспользовались,— говорит 74-летняя Ольга Федоровна Уули. — Первый этаж нашего дома начали преобразовывать в отдельную квартиру. Решение о разделе, считаю, оформлено с обманом, так, что оставшийся в моей собственности второй этаж оказался лишенным доступа к коммуникациям. Я обратилась в Ленинский районный суд города Краснодара с иском к собственнику первого этажа, так как решение о разделе недвижимости в таком виде неправомерно. Судом был наложен арест на квартиру первого этажа. Несмотря на это, мои оппоненты умудрились перепродать квартиру первого этажа со всеми общими коммуникациями...
Когда готовилась эта публикация, стало известно, что сосед перекрыл подачу питьевой воды в помещение, где сейчас проживают Ольга Федоровна и Лембит Юриевич Уули. Это недопустимо и должно получить соответствующую оценку со стороны правоохранительных органов.