Прошлый год принес российской автомобильной индустрии немало неожиданных вызовов как для производителей, так и для дилеров. Поиск новых партнеров и запуск местной сборки автомобилей на отечественных заводах оказались задачами, требующими дополнительных усилий. Автокластер Петербурга, ранее ведущий выпуск четверти всех новых легковых автомобилей в стране, так и не справился с рядом проблем, сообщает DP.RU.
В 2023 году российские государственные органы предприняли ряд мер по защите отечественного авторынка от иностранных брендов, включая повышение таможенных пошлин и ставок утильсбора. Ключевая ставка также была увеличена до 16%. Несмотря на временный спад, спрос на новые автомобили в настоящее время восстанавливается, приближаясь к предыдущим уровням.
Однако сейчас покупатели сталкиваются с ограниченным выбором, включающим автомобили марки Lada, импортные модели из Китая или подержанные европейские автомобили. Сергей Целиков, высказавший свою точку зрения, отмечает неадекватные цены и ставки на рынке, а также отсутствие разнообразия в модельном ряду. Эксперты утверждают, что для отечественного авторынка важен прорыв, подобный появлению российской сборки Kia Rio и Hyundai Solaris в прошлом. Требуется современный автомобиль, собранный на местном заводе и оснащенный двигателем объемом от 1,6 литра, при этом доступный по цене, около 1 миллиона рублей.