Музей Победы пригласил на онлайн-экскурсию о новогодних подарках на фронт. Видеоролик размещен на rutube-канале музея.
«Несмотря на трудности, бойцы на фронте, если появлялась возможность, обязательно ставили елку. Если не получалось найти игрушки, их делали из подручных материалов. И, конечно, для поднятия морального духа солдат проводились большие кампании по сбору всевозможных подарков в действующую армию», – рассказал сотрудник Музея Победы, историк Александр Михайлов.
Онлайн-посетителям расскажут, какие вещи чаше всего клали в посылки бойцам и покажут аутентичные сладости - популярные еще с начала ХХ века карамельные конфеты «Раковые шейки», производства Таганрогской кондитерской фабрики, и шоколадные батончики с начинкой, производства Ленинградской шоколадной фабрики им. Н.К. Крупской, сообщает пресс-служба Музея Победы.
«Это предприятие в годы войны, находясь в осажденном городе, ни на день не прекращало работу и продолжало выпуск продукции. Несмотря на тяжёлое время, предприятие не просто действовало, но и развивалось: в 1943 году было изготовлено 3 тонны конфет «Мишка на Севере», которые позже стали визитной карточкой фабрики», – подчеркивает сотрудник Музея Победы Александр Михайлов.
Интернет-пользователи увидят спички-книжки и узнают, почему они появились.
«Спички были в дефиците, так как фабрики по их производству, расположенные в европейской части СССР, оказались на оккупированной территории. В годы войны большое распространение получили так называемые спички-книжки», – пояснил историк Музея Победы.
В зависимости от состава подарка его содержимое упаковывалось в ящики или мешки. Если подарок был небольшим, то его помещали в холщовые мешочки. На полотне вышивали надписи: «Защитнику Родины», «Бойцу Красной Армии» и другие.
«Получая подарки, солдаты на фронте чувствовали огромную моральную поддержку и заботу жителей Советского Союза, которые в тылу делало всё возможное, чтобы облегчить жизнь воинов на передовой», – говорит Александр Михайлов.