> Администрация Иркутска работает над «Туристическим кодом центра города» - Аргументы Недели Иркутск

//Общество 13+

Администрация Иркутска работает над «Туристическим кодом центра города»

№  () от 12 декабря 2023 [«Аргументы Недели Иркутск», Александр Потапов ]

При всем разнообразии облика наиболее раскрученных туристических городов России, все их объединяет одно. Это ухоженная, продуманная внешняя составляющая турмаршрутов. Удобные места для отдыха, подсветка достопримечательностей, доступные общественные туалеты, оригинальные сувениры и многое другое, что в совокупности влияет на вау-впечатления гостей. Иркутск, заслуженно претендуя на статус сибирской туристической столицы, прилагает усилия, чтобы быть, как минимум, не хуже остальных городов, куда так стремятся отдыхающие.

Зимний туристический сезон только начался, а Иркутск так и фонтанирует изменениями. Вдоль популярного пешеходного маршрута «Зеленая линия» устанавливают новые элементы навигации, а также стереоскопы, благодаря которым можно увидеть необычные фотографии — улицы дореволюционного Иркутска. В офисах информационно-туристской службы путешественников встречают роботы-гиды. А совсем скоро будут оборудованы видовые точки и смотровые площадки, появятся фотозоны и новые туалетные модули. Так администрация Иркутска продолжает работу в рамках проекта «Туристический код центра города» по нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства». Обо всех новшествах стоит рассказать по порядку.

«Одно из основных направлений проекта «Туристический код» — монтаж подсветки на улице Карла Маркса. С ее помощью подчеркнем красоту исторических строений, большинство из которых являются памятниками архитектуры федерального и регионального значения. Сейчас сотрудники подрядной организации прокладывают коммуникации и устанавливают строительные леса, чтобы приступить к работам на фасадах 16 зданий», — анонсирует главные визуальные изменения председатель комитета по экономике и стратегическому планированию мэрии Татьяна Макарычева.

По официальной информации городской администрации, новое освещение разместят на стенах зданий, где раньше располагались усадьбы Я. В. Аксенова (ул. Урицкого, 2), наследников Е. П. Чернядевой (ул. Урицкого, 1), С. Н. Верхоленцева (ул. Карла Маркса, 19), торговый дом фирмы «Треугольник» (ул. Карла Маркса, 28), Сибирский торговый банк (ул. Карла Маркса, 23), театр-иллюзион Яджоглу (ул. Карла Маркса, 24), дом А. Б. Воллернера (ул. Карла Маркса, 25) и других исторических домах-достопримечательностях.

Улицу Карла Маркса обустраивают с прошлого года. По президентскому проекту «Формирование комфортной городской среды» провели благоустройство участка от бульвара Гагарина до улицы Ленина. Впервые тротуары вымостили натуральным камнем, сделали удобные гранитные пандусы, установили скамьи, посадили липы. Особое внимание уделили технической части: все кабельные линии перенесли под землю. Также смонтировали светильники, напоминающие те, что были здесь в 70-х годах прошлого века.

В этом году главная городская туристическая улица станет одной из основных локаций, где развернется проект Ледовый город «Счастье чистой воды». Здесь установят фигуры и элементы инфраструктуры из прозрачного природного материала.

А теперь новость, актуальная для туристов, предпочитающих долгие пешие прогулки. Вдоль пешеходного маршрута «Зеленая линия» по проекту «Туристический код центра города» в центре Иркутска установят дополнительные туалетные модули: два автономных и еще три — подключенных к городским коммуникациям. Их разместят в скверах имени Кирова, Охлопкова, Лебединского, на площади Труда у цирка, а также на территории около памятника Горькому (на пересечении улиц Ленина и Горького).

«Каждый модуль состоит из двух стандартных санитарных кабин, технического отделения и помещения для маломобильных групп граждан. Эксплуатироваться новые туалеты будут в круглогодичном режиме», — рассказывает о важной составляющей цивилизованного туризма руководитель МКУ «Городская среда» Марина Шевела.

Не чужды нашему старинному городу и последние веяния современной туротрасли. В офисах информационно-туристской службы Иркутска появились роботы-гиды. Помощники отвечают на вопросы посетителей, делятся интересными фактами о городе и регионе. По просьбе человека они могут сделать фото и распечатать его.

Им уже придумали имена: «Бабр», «Яков» и «Ы» (в честь знаменитой комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»). В дальнейшем гидов планируют разместить в местах, наиболее посещаемых путешественниками, например, в аэропорту. Умные машины были приобретены также в рамках проекта «Туристический код».

«Это отечественная разработка. Ее авторы живут в Перми. Вместе с ними мы решали, какие фразы будут «вшиты» в сознание роботов, какую информацию о городе они будут сообщать иркутянам и гостям столицы Прибайкалья», — с гордостью за новинку поясняют в информационно-туристской службе.

Вес каждого из электронных гидов составляет 150 килограммов, объем памяти — 240 гигабайтов. Устройства снабжены емкой батареей, поэтому их достаточно заряжать один раз в сутки. Роботы способны к обучению: они запоминают лица людей, с которыми уже общались, могут распознавать их пол, возраст и с учетом этого вести разговор.

«Продолжаем комплексно подходить к созданию комфортного туристического пространства. В этом году реализуем сразу два крупных проекта: «Ледовый город. Счастье чистой воды» и «Туристический код центра города». Формируем инфраструктуру, которая отвечает требованиям современного путешественника. Убежден, результатом наших усилий станет увеличение числа россиян и иностранцев, которые по достоинству оценят историю, культурные особенности, достопримечательности столицы Прибайкалья», — оценивает результат происходящих и предстоящих изменений мэр Иркутска Руслан Болотов.

Помимо оценки достоинств Иркутска, которые останутся на снимках, путешественники смогут захватить с собой и отличные сувениры. Кстати, столица Приангарья в этом году вошла в тройку лучших городов — изготовителей сувениров.

В начале декабря в Твери состоялся общенациональный финал IX Всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Организаторами мероприятия выступили ФРОС Region PR, ООО «Консалтинг-Тур» и министерство туризма Тверской области. В этом году в адрес оргкомитета поступили 3222 работы от авторов и производителей из 75 регионов России, а также Республики Беларусь. Жюри определило города, в которых представлена лучшая туристическая продукция. Ими стали Владимир, Воронеж, Иркутск, Саратов и Йошкар-Ола.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте