Григорий Юркин - создатель первого в России мобильного приложения по китайской метафизике Ба Цзы. В 2021 году он запустил разработку, привлек инвестиции и набрал команду. А в начале прошлого года реализовал и запустил проект. Григорий рассказал об особенностях разработки сложного продукта и поделился достижениями.
Григорий, ваше приложение называется Ба Цзы. Давайте начнем с того, что это за методика?
Ба Цзы – это часть китайской метафизики, метод, позволяющий построить "энергетическую карту" человека, на основе даты, времени и места рождения. Ему уже больше 5 тысяч лет. Ба Цзы занимается изучением того, как движения энергий влияют на людей и помогает проанализировать и понять поведение и характер человека.
Вы являетесь соучредителем и управляющим IT компании. Как к вам пришла идея создания приложения Ба Цзы?
Это очень интересная история, потому что идея создания этого продукта пришла ко мне случайно. Моя жена Снежана Юркина – признанный эксперт в области китайской метафизики – Ба Цзы. Она посвятила изучению этого метода несколько лет и ездила в различные страны, например в Гонконг, для получения знаний из первых уст у всемирно известных мастеров по восточной метафизике: Рэймонда Ло и Сюзанны Шуц. Ее услуги очень востребованы, однако доступны лишь ограниченному кругу людей из-за стоимости и дефицита времени. Я подумал, что раз уж у меня есть экспертиза в IT, хорошая команда аналитиков и разработчиков, почему бы мне не экстраполировать ее знания и не создать приложение, которое было бы доступно не только ее клиентам, но и всем людям в мире.
Поделитесь тем, как строился процесс создания вашего продукта
Честно говоря, я немного переоценил готовность своей команды к этому проекту, потому что, как оказалось, создание такого продукта требует очень много сил и времени. Я рассчитывал закончить разработку приложения за несколько месяцев, а в итоге это заняло у нас полтора года. Потому что перед нами стояла задача понять, как эксперт работает с клиентами, взять материалы по изучению Ба Цзы и написать алгоритм, который бы смогли использовать разработчики. На преобразование знаний у нас с командой из 17 человек ушел год, параллельно мы работали над визуалом: я нанял профессиональных художников и аниматоров, которые трудились над проектом 8 месяцев. Также, конечно, с нами работал звукорежиссер.
Процесс тестирования идеи занял также очень много времени: у нас было 5 фокус-групп из сотни человек.
Григорий, расскажите о тех успехах и показателях, которых вам удалось достичь на данный момент
Мы достигли больших успехов. Например, количество бесплатных пользователей приложения сейчас больше 250 тысяч человек, при этом Retention Rate - процент пользователей, которые пользуются приложением спустя неделю после скачивания - составляет около 30%. Для сравнения, обычно этот показатель колеблется в районе 6-7%. Относительно конверсии мы тоже обогнали конкурентов: она составляет около 7%.
Как вам кажется, почему ваш продукт возымел такую популярность среди пользователей?
Я думаю, что на это есть сразу несколько причин. Во-первых, от многих других наше приложение отличает индивидуальный подход. То есть, вводя свои данные, вы получаете не просто прогноз для всех людей вашего знака зодиака, а уникальную информацию о себе, своем здоровье, карьере и личной жизни. Во-вторых, мы ввели функцию календаря, благодаря которой каждый пользователь может выбрать удачный день для свадьбы, свидания, бизнес-встречи.
Также стоит отметить и то, что мы не использовали рекламу, а сделали упор исключительно на органический трафик и инфлюенсеров. Например, нам очень помогла путешественница и журналистка Илона Котелюх, которая поддержала наш проект и внесла существенный вклад в его развитие.
К чему вы стремитесь в дальнейшем, какие функции и технологии планируете внедрять в приложение?
На данный момент мы с командой делаем упор на research and development и предиктивную аналитику, чтобы обучить ИИ работать также как эксперт работает с клиентами и внедрить это в приложение. Мы стремимся предоставлять пользователям более глубокую аналитику, учитывая не только время и место его рождения, но и другие личные характеристики: место работы, его семью, друзей,и другой круг общения. Мы работаем и над улучшением детализации: планируем внедрять детализированные события, чтобы человек мог с помощью нашего продукта выбирать даже день для стрижки и взятия кредита в банке. А также планируем добавить в приложение возможность проверки совместимости.
Мы поняли, что работа с инфлюенсерами - рабочий канал для продвижения продуктов, поэтому продолжим работу с ними. В мае мы планируем выпустить международную версию продукта на английском языке, а в дальнейшем хотим добавить и десяток других языковых версий. Следующий крупный апдейт запланирован на сентябрь этого года.