Сегодня я бы хотела рассказать о российских врачах, которые дали возможность девочке из Узбекистана самостоятельно дышать, проведя операцию по восстановлению пораженных участков тела.
У меня всегда было трепетное отношение к врачам — я выросла в семье медиков. Помню, как дедушка рассказывал мне о том, как ездил из района в район с чемоданчиком, как Антон Павлович Чехов, чтобы помочь больным. Очень хорошо помню, как моя мама просыпалась от ночных звонков и ехала к пациентам, а моя тетушка могла часами слушать тех, кто приходил к ней на прием с проблемой, а потом только ставила диагноз. Я - внучка, дочь врачей, и мама будущих врачей. С самого детства я слышала фразу - «Светя другим, сгораю сам». Это девиз врачей — фразу прославил голландский хирург Николас Тульп. И это действительно так — сколько врачей, помогая больным, забывали о своем здоровье.
Я знаю российского врача Светлану Васильевну Губареву, челюстно-лицевой хирург МНОЦ МГУ. Яркая, элегантная и позитивная женщина, которая кажется очень легкой в общении — мне и в голову не могло прийти, какие операции делает Светлана Васильевна, пока ее коллеги не рассказали мне один случай.
Делюсь с вами, дорогие мои читатели.
«Примерно год назад, команда хирургов МГУ, в том числе Светлана Васильевна, летали в Узбекистан для проведения микрохирургической реконструкции носа маленькой девочке после обширного ожога, поражение тканей около 80%. В силу того, что в МГУ нет детского отделения, нет соответствующего технического оснащения, а в Узбекистане нет хирургов с необходимым опытом, было принято решение лететь. Операция была проведена под руководством Гилевой Ксении Сергеевны, пластическим и реконструктивным хирургом, заведующей отделением пластической хирургии МНОЦ МГУ. В скором времени планируется еще поездка для проведения операции по пересадке кожи и восстановлению пораженных участков тела. Сколько потребуется еще таких операций — сложно сказать. Есть надежда, что государство будет финансировать такие проекты, пока затраты на такие поездки гораздо больше, чем выделяет государство, но врачи едут, потому что, например, данная поездка помогла ребенку восстановить дыхательную функцию и улучшить состояние в целом — речь идет о ребенке, а это важнее, чем деньги. Вот такие наши врачи. Такая у нас Светлана Васильевна».
Конечно, мне захотелось поговорить с самой Светланой Васильевной, расспросить ее о девочке, о ходе операции.
«Да, была такая поездка, была такая операция - врачи МГУ провели ее. Эта операция состоялась только благодаря нашему руководителю отделения пластической хирургии Гилевой Ксении Сергеевны. Без нее спасение девочки было бы невозможно! К нам обратились врачи из Узбекистана. Ранее, она уже оперировалась в Израиле, но нужного результата не достигли, а денег у родителей уже нет. В России, чтобы прооперировать иностранную гражданку, нужны деньги, а их у родителей нет. Но мы видели в каком состоянии находилась девочка и нашей командой было принято решение о поездке. Врачи из Узбекистана подготовили нам площадку для операции, но, конечно, были сложности — незнакомое место, но это ничего. Мы везли с собой инструменты, которых не было в местной клинике, специализированных.
Сложность заключалась и в том, что на месте, когда мы прилетели, не оказалось даже базовых инструментов — нам пришлось постараться. Но операция прошла успешно. Родители тоже были довольны — они хотели, чтобы у девочки был нос — представьте себе, ребенок идет в школу с такими проблемами — огромный стресс для ребенка. Но все прошло хорошо. Но на этом этапе мы не заканчиваем свою помощь — мы должны вновь поехать, чтобы на мягкие ткани, которые мы пересадили — брали мягкий лоскут с руки, чтобы сделать «карман»в форме носа, а следующий этап — постановка хрящей — мы будем брать трансплантат у малышки из ребра и из него формировать «спинку» носа, чтобы был полноценный носик, а не видимость. Очень важно, чтобы малышка была социально адаптирована. И, конечно, будем работать с ручками девочки — там очень, очень сложная ситуация. Хотелось бы, чтобы девочка умела сама себя обслужить. Ситуация с ожогами в Узбекистане серьезная — как нам рассказали, там распространен бытовой газ, который толком не обслуживается и бывают взрывы. Да, вот такая ситуация — страдают и дети. Первую помощь, конечно, местные врачи оказывают, а вот, что касается реконструктивной медицины, то тут все сложно. Скажу, что меня эта девочка тронула. Тронула мое сердце — очень контактная, активная, любит наряжаться. Потрясающая девочка. Простите.»
И Светлана Васильевна заплакала - «Вот опять плачу. В сердце запал мне этот ребенок — так хочется, чтобы она жила полноценной жизнью, наряжалась, училась, влюбилась. Конечно, еще поеду! Мне неважно, будет ли помощь от государства — я поеду и помогу обязательно. Врач всегда там, где он необходим».
Я редко вижу слезы врачей...